Великий Шелковый Путь сыграл важное историческое и социально-культурное значение. Однако степень его географического охвата до сих пор неизвестна. Этот путь представляет собой сеть наземных и морских маршрутов, простирающихся в регионах Азии, Африки и Европы.
Маршруты Великого Шелкового Пути берут начало в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, пересекая российские степи, Среднюю Азию, Индийский субконтинент, Иранские и Анатолийское плато и Аравийский полуостров. Они также простираются по Восточной и Северной Африке, охватывая регионы между современной Танзанией и Марокко. Вслед за этим достигают Пиренейский полуостров, пересекая Восточную и Южную Европу. (См. карту здесь)
Более двух тысячелетий сеть маршрутов Великого Шелкового Пути многим взаимодействиям между разными людьми и культурами. Торговля и обмен товарами были основной мотивацией для обменов, но также породили поток информации, знаний и идей.
Развитие торговли, распространение научных знаний и распространение религиозных идей осуществлялись по наземным и морским торговым маршрутам. Таким образом, миссионеры «несли» свою веру на чужие земли. В то время как буддизм происходил из Индии и расширялся через восток в Центральную Азию, Китай и за его пределы, христианство и позднее ислам распространялись от современной Турции, Сирии, Ирана и Аравийского полуострова в другие регионы.
Наше современное общество, носящее плюралистический и взаимозависимый характер в действительности, является результатом обмена между различными культурами и группами населения. Это были путешественники, торговцы, ученые, миссионеры, паломники и государственные чиновники на Великом Шелковом Пути.
На сегодняшний день при многократном взаимодействии между разными народами, Великий Шелковый Путь остается новаторским торговым маршрутом, обеспечивающим выдающуюся модель долговременного мирного взаимодействия между различными культурами, обществами и цивилизациями.
Во второй половине XX века немецкое общество оказалось, возможно, в самом сложном положении в Европе - перед народом стояла задача переосмысления исторического опыта и создания совершенно нового общественного сознания.
То, как после окончания Второй Мировой войны Германия провела работу по преодолению опыта нацизма, многие эксперты считают одним из самых успешных примеров в области "политики памяти".
В основу этого опыта легло понятие вины.
"Признать национальную вину вовсе не означает, как боятся многие, запятнать образ нации. Напротив, у нации появляется возможность внести изменения в самоидентификацию: категорически отмежеваться от преступлений, которые имеются в ее истории, и громко заявить о ценностях гражданского общества", - заявила в интервью Институту Гёте исследователь культурного аспекта памяти Алейда Ассманн из Университета Констанца.
Особенность пути Германии заключается еще и в том, что к результату вели две дороги: послевоенная страна долгие десятилетия была разделена надвое, и каждая из частей по-разному относилась к историческому наследию.
Каждая из двух Германий находилась сначала под влиянием своих оккупационных властей, а затем вошла в свой идеологический, экономический и, наконец, военно-политический "лагерь".
И если в ФРГ общество с большим трудом, далеко не сразу, но все-таки сумело принять этот исторический опыт, то в ГДР долгое время старались относиться к событиям времен нацизма, как к чему-то, что далеко чуждо социалистическому обществу.
Объяснение: