В период смуты и польско-литовской интервенции государство находилось на грани распада и конечного разорения. Не было единого правительства. Естественно при избрании Михаила Фёдоровича народ и бояре, да и вся страна возлагали большие надежды на него. Что уже является первой причиной укрепления самодержавия. Второй причиной можно считать усиление роли церкови, т.к. отец Михаила Фёдор являлся филаретом, при первом Романове церковь и государь встали на одну ступень, что не встречалось в истории России ни ранее, ни позже. Страна укрепляется, времена и мир меняются, надо и страну реформировать.Не все реформы являлись успешными, но нововведения в социальном, политическом, экономическом направлении , а так же в образовании показывают народу на не безразличие царя, следовательно укрепляется его положение, а удачные реформы окончательно закрепили самодержавную власть и династию Романовых.
Войдя в Рим, я была поражена его великолепием: домами, храмами, алтарями, колоннами. Еще меня удивило то, как много людей собралось в нем. Я осмотрела холмы, между которых стоит город, прогулялся на набережную реки Тибр, поглядел на храм верховного бога Юпитера. Потом я зашла на Форум, чтобы посмотреть на богатых римлян, одетых в тоги. Форум — это такое место, где собираются римские граждане, по делам или просто так. Я завершила прогулку около колонны императора Траяна, поставленной в честь победы римских легионеров над варварами.
Я присела отдохнуть около особняка аристократа. Здесь я наблюдала, как из дома рабы вынесли лектику — носилки с шатром. В них сидела богатая патрицианка, вся увешанная драгоценностями. Рабы понесли носилки с госпожой по улице, а следом шли рабы-охранники. Немного спустя из дома вышли еще рабы с корзинами и отправились в сторону рынка. Я вообще заметилп, что римляне, даже плебеи, сами почти не работают. За них все делают рабы.
Я проголодалась и купила пирожки у уличного торговца. Он тоже оказался рабом, но вольноотпущенником. Часть своей выручки он отдает хозяину.
Конечно, я увидела и Колизей. Его арена и амфитеатр поразили меня своими масштабами. Сюда как раз стекался народ. Император дарил народу зрелища гладиаторских боев в честь очередной победы своих легионов над противников. На арену выходили гладиаторы, целые отряды. Они были вооружены копьями, мечами, пиками. Рабы везли на колесах клетки с хищными пантерами и тиграми, привезенными из заморских стран. Сегодня люди и звери будут сражаться друг против друга. Проигравший погибнет.
Я поняла, что для римлян бой гладиаторов — обычное зрелище. Зрители спокойно жевали пирожки и сладости, держали на коленях своих детей в то время, как на арене лилась кровь. Я ушела из цирка, когда римские граждане заключали пари на деньги и болели за «своих» гладиаторов. Кто кого побьет: германцы или галлы? Люди чувствовали себя повелителями мира, гражданами Великой Империи, которая никогда не падет.