На северо-востоке Африки протекает с юга на север большая полноводная река Нил. На берегах Нила, от первого порога (труднопроходимого участка реки) до Средиземного моря, располагалось одно из древнейших государств мира - Древний Египет. В своем течении Нил образует долину, удлиненную впадину вдоль русла реки. Она представляла собой узкую полосу плодородной земли, ширина которой колебалась от 1 до 25 километров. Долина расширялась на расстоянии примерно в 200 километров от берега Средиземного моря. Здесь река разветвлялась на рукава. Эту часть реки назвали дельтой, потому что ее рукава образовывали треугольник в форме греческой буквы «дельта». Дельта — это устье реки с разветвлениями на отдельные рукава и прилегающая к нему часть суши. Около 10 тысяч лет назад в долине и дельте Нила поселились люди. Территория, на которой располагался Древний Еги пет, была хорошо защищена от внешних врагов. Так, на юге были горные хребты и пороги Нила. Определите по карте, какие еще природные преграды защищали Египет от нападения врагов. В южной части Нила, Верхнем Египте, от первых порогов до дельты, климат сухой и жаркий. Дожди бывают крайне редко. В Нижнем Египте — дельте — наоборот, дожди — довольно частое явление, поэтому здесь жарко и влажно. Верхний и Нижний Египет были тесно связаны между собой общей рекой. Ежегодно с середины июля Нил разливался примерно на четыре месяца. Затем вода спадала и река входила в берега. На залитом ранее пространстве оставались и в течение длительного времени
Период в развитии русской культуры конца XIX – начала XX вв. принято называть «серебряным веком» в сравнении с «золотым» XIX в. На рубеже столетий Россия переживала сложные, противоречивые процессы экономического, социально-политического развития. Этот же период стал временем духовного, культурного подъема, расцветом искусства, философии, по выражению Н. Бердяева, «русским культурным ренессансом».Культура этой эпохи впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы предшествующего времени. Вместе с тем ее характерными чертами стали новое осмысление социальных и нравственных проблем, поиски новых художественных средств и методов, приведшие к появлению многообразия новых течений в искусстве. В связи с этим в культуре «серебряного века» выделяются две тенденции: первая была связана с приверженностью к духовному наследию проявлявшейся в сохранении традиций реализма; другая ориентировалась на интенсивный творческий поиск, экспериментирование, разрыв с традициями а подчас и их полное отрицание, что выражалось в появлении разнообразных модернистских (авангардистских) течений