в 16 веке Нидерланды подчинялись Испании. в те времена происходили жестокие гонения инквизиции, Филипп 2 ввел свои войска в страну и сосредоточил всю власть в руках Иснацев. ввел налог на шерсть, запретил нидерландским купцам торговать в колониях . все это вызвало недовольство всех слоев населения. первое востание произошло в 1566 г в промышленных районах Хондсхота, Ипра, Касселя и Армантьера. восстали еретики . они сжигали церкви, освобождали с тюрьм еретиков. за несколько дней восстали 12 округов из 17. в 1567 году герцог Альба с большой армией вторгся в Нидерланды и жестоко подавил востание . Филипп 2 дал ему безграничные права и герцог стал тираном. за 3 года казнили 8 тыс. человек и еще тысячи пытали . были введены огромные налоги .в 1571 году восстали северные районы, Альба с большим трудом смог подавит его. в 1576 году востал юг .но и он был подавлен. на севере же воспользовавшийсь передышкой, было создана Республика объединеных провинций. его возгловляло купечество . они искали себе монарха с другой страны . нашли Вильгельма Оранского, но он правил в угоду Англии и Германии . но после его свергли . и купечество перестало искать иностраных государей .
Объяснение:
Шумерские календари были лунно-солнечными. Они состояли из двух полугодий — Энтен (холодное и влажное время года) и Эмеш (сухое и жаркое время года) и 12 месяцев. В шумерское время сезоны не были выделены. Для уравнивания лунного и солнечного циклов каждые несколько лет после одного из полугодий вставлялся тринадцатый месяц, бывший либо VI—II, либо XII—II. Год начинался весной, после первого новолуния, последовавшего за разливом рек. Весна отмечалась двумя событиями — жатвой ячменя и так называемым «половодьем карпов».
Известны календари из шумерских городов Ниппур, Ур, Лагаш, Умма, Урук (частично), Адаб. Сведения о них дошли из хозяйственных и административных документов, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры. Здесь упоминаются названия месяцев, дни месяцев и списки жертвоприношений к различным праздникам. Иногда встречаются названия ритуалов.
Единственный календарь, месяцы и обряды которого отражены в комментариях, происходит из г. Ниппура. Первое упоминание этого календаря восходит к эпохе уммийского правителя Лугальзаггеси (конец XXIV в.). Однако все комментарии датируются либо средневавилонским (XVI—XI вв.), либо новоассирийским (VIII—VII вв.) временем. Ниппурский календарь состоял из следующих месяцев:
Бараг-заг-гар-ра «престол святилища»
Гуд-си-са «направление волов (на плужную вспашку)»
Сиг-у-шуб-ба-гар «помещение кирпича в кирпичную форму»
Шу-нумун-а «месяц сева»
Изи-изи-гар-ра «месяц зажигания огней»
Кин-Инанна «месяц обряда богини Инанны»
Дуль-Куг «месяц Священного Холма»
Апин-ду-а «месяц отпускания плуга (с пашни)»
Ган-ган-эд «месяц выхода Убийцы (= Нергала)»
Аб-ба-эд «месяц выхода отцов» (либо «месяц выхода моря»)
Зиз-а (второе чтение — удра) «месяц двухзернянки или полбы» (второе чтение — месяц темноты)
Ше-гур-куд «месяц жатвы».
Ниппурский календарь первоначально употреблялся только на территории г. Ниппура. Однако с начала второго тысячелетия до нашей эры он становится общегосударственным календарём Древней Южной Месопотамии и используется на территории городов Исин и Ларса. В эпоху Хаммурапи Вавилония пользуется собственным календарём. С начала Касситского периода ниппурские месяцы употребляются наряду с месяцами стандартного вавилонского календаря, а их названия (по первому знаку) идеографически заменяют полное слоговое написание вавилонских месяцев.
Объяснение: