ответ:
объяснение:
завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.
Конец 19 в. ознаменовался значительным подъёмом национального самосознания украинцев, ростом их общественной активности, усилением социальной напряжённости. Это привело и к появлению стойких групп активных поборников интересов своего народа, которые стали объединяться в политические партии с более чётко выраженными стремлениями к политической борьбе за восстановление украинской государственности. Первой политической партией в Украине стала Революционная украинская партия (РУП). Она была создана в 1900 г. в Харькове группой студенческой молодежи. У её истоков стояли Д. Антонович, В. Винниченко, Н. Порш, А. Жук, М. Русов. Политическим манифестом партии стала написанная Н. Михновским и изданная во Львове брошюра “Самостоятельная Украина”. Форма государственности для Украины признавалась как “. . . одна, единая, неделимая, свободная, самостоятельная Украина от гор Карпатских вплоть до Кавказских”. Но уже первый опыт работы в массах показал, что такие требования нереальны, Украина к самостоятельности не готова. РУП отказалась от“Самостоятельной Украины” как программного документа. И в 1903 г. Киевская свободная громада РУП создала “Очерк программы”. В ней указывалось, что государственным устройством, которое обеспечит интересы всего народа, должен быть демократический республиканский строй. Социальные требования сводились к охране труда рабочих, 8-часовому рабочему дню, социальному обеспечению. Провозглашалось также о предоставлении Украине автономии, с отдельным представительским собранием (сеймом); последнему принадлежит право законодательства в тех внутренних делах, которые касаются только населения, проживающего на территории Украины. В РУП постоянно существовали различные течения. Борьба между ними длилась до 1905 г. , когда многие члены на очередном съезде официально признали программу социал-демократии. Появилось новое название — Украинская социал-демократическая рабочая партия (УСДРП). В её программе было записано: добиваться национально-территориальной автономии Украины в составе Российской Республики. Лидером её стал Николай Порш. Ещё в 1902 г. от РУП отошли наиболее радикальные члены во главе с Н. Михновским, которые образовали Украинскую народную партию (УНП). Главную задачу партия усматривала в достижении самостоятельности Украины. Решение социальных вопросов считалось второстепенным делом. Левое крыло РУП приняло название Украинская социал-демократия (УСД). Впоследствии она объединилась с Российской социал-демократической рабочей партией (РСДРП) как её национально-автономная краевая организация, сменив название на Украинский социал-демократический союз. По инициативе ряда членов украинских громад (Б. Гринченко, И. Стешенко, С. Ефремова и др. ) в 1905 г. возникла Украинская демократическая партия (УДП). Программа партии признавала, что государственное устройство в России должно базироваться на принципах самой широкой местной национальной автономии. Выйдя из УДП, часть её членов во главе с Б. Гринченко, М. Левицким, Ф. Матушевским, которые придерживались более радикальных взглядов, создали Украинскую радикальную партию (УРП). Будущая государственность Украины, согласно платформе УРП, тоже связывалась с принципами автономии. Программные документы политических партий, действовавших в Украине с начала века, свидетельствуют: идея украинской государственности в большинстве своём воплощалась в форму национально-территориальной автономии Украины в составе федеративной России. Несмотря на то, что РУП раскололась на различные политические партии, именно она стала школой массовой украинской работы. Многие ведущие деятели украинской революции политическую школу в РУП, и это подготовило их к активному участию в борьбе за украинскую государственность.