Были Киммирийцы но через несколько веков их вытеснили скифы.
Объяснение:
которые на этих землях основали собственное государство – Скифское царство. В дальнейшем с востока на Дон и в Северное Причерноморье пришли сарматы. Во время Великого переселения народов через эти земли восточногерманские племена готов, потом гунны. Все это движение сопровождалось грабежом и разрушениями, что переселению славян на север. Еще одним фактором переселения и образования славянских племен стали тюрки. Именно они образовали на громадной территории от Монголии до Волги Тюркский каганат. Движение различных соседей по южным землям тому, что восточные славяне заняли территории, где преобладали лесостепи и болота. Здесь создавались общины, которые были более надежно защищены от набегов пришельцев. В VI–IX веках земли восточных славян располагались от Оки до Карпат и от Среднего Поднепровья до Невы.
Протестуя против произвола хана и феодалов, казахские общины перекочевывали в другие места. Население Казахского ханства намного уменьшилось. Вследствие побед и поражений казахских ханов в беспрерывных войнах границы Казахского ханства часто менялись. В политическом отношении Казахское ханство не было единым. Отдельные части территории Казахстана оставались в составе Узбекского ханства, Могулистана, Ногайской Орды и Сибирского ханства. К этому времени ослабли политические и экономические связи между тремя жузами. Казахское ханство было практически раздроблено на отдельные владения. Феодальные междоусобицы и распри усугубляли разобщенность казахов. Различные феодальные группы, соперничая между собой, стремились к захвату богатых пастбищ. Старались подчинить себе соседние роды и племена. Ханы Средней Азии и джунгарские феодалы натравливали казахов друг на друга, преследуя свои корыстные цели. Воспользовавшись тяжелейшим внутренним и внешним положением Казахского ханства, ойратские племена вторглись на территорию Казахстана. Они захватили плодородные земли и лугопастбищные угодья, изгнав с них местное население. Таким образом, во второй половине XVII века для Казахского ханства характерно ослабление ханской власти и ухудшение внутреннего положения. Экономическая отсталость, преобладание замкнутого натурального хозяйства, отсутствие постоянных торговых центров и упадок южных городов в XVII веке не давали возможности для создания единого централизованного государства, преодоления раздробленности.
ожиею милостью мы, великий государь царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, щедротами и человеколюбием славимаго бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и всего православного христианства, учинилися есьмя во отчине прародителей наших, на Российском государстве царем и великим князем, егоже дарова бог прародителю нашемуРюрику, иже бе от Римскаго кесаря, и потом многими леты и до прародителя нашего Александра Ярославича Невского на сем Российском государстве быша прародители мои, и посем на суздалской удел разделишась, не отнятием и не от неволи, но по родству, якоже обыкли болшая братия на болшие места седати. И ныне мы, великий государь, будучи на престоле Российского царствия, хотим того, чтобы православное християнство было нашим царским доброопасным правительством и в тишине, и в покое и во благоденствии.
И позволил есми яз, царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов ложных мне, великому государю не слушати, а сыскивати всякими сыски накрепко и ставити с очей на очи, чтоб в том православное христианство без вины не гибли; а кто на кого солжет,и, сыскав, того казнити, смотря по вине того: что был взвел неподелно, тем сам осудится.
И на том на всем, что в сей что в сей записи написано, яз царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целую крест всем православным християнам, что мне. их жалуя, судити истинным праведным судом и без вины ни на кого опалы своея не класти, и недругам никому в неправде не подавати, и от всякого насильства оберегати.