У Ольги были веские поводы принять христианство, и они были далеки от веры. Ей нужно было казаться равной другим европейским государям, которые на всех язычников смотрели как на дикарей. Иными словами, у нее не было другого выбора – иначе не удались бы переговоры с Византией. Здесь видны ее главные черты, позволившие ей стать хорошим лидером – хладнокровие, расчетливость и умение видеть будущее.
Объяснение:
После того как Владимир пришел к власти, он ввел свою реформу. Он призвал всех в стране бросить язычество и перейти к христианству. Но должного эффекта его реформа не возымела, ведь у славян слишком сильными оказались языческие верования. Они продолжали поклоняться своим богам, и к христианству пришли только через несколько веков.
Встретили реформу по-разному. Были люди, которые уже раньше видели проявления христианства, и теперь переняли его без протеста, даже по желанию. Многим было все-равно – религия не очень их волновала, а родным богам можно было поклоняться и дома. Но когда Владимир приказал разрушить капища и идолы, появились и недовольные, открыто противостоявшие ему.
А вот соседние народы, в основном европейцы, теперь стали воспринимать славян как равных. Так же стали думать и византийцы, ради которых, собственно, и провели эту реформу.
Cогласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили! » и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (Pheidippides) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в Этике в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий).