Потешные войска цесаревича Петра Алексеевича или Петровский полк,были созданы по приказу государя Алексея Михайловича Романова,по прозвищу Тишайший.Юный цесаревич создал новое формирование ,для обучения и воспитания армии "нового образца".
В Петровский полк брали не по происхождению или богатству,а набирались шустрые,сообразительные подростки,которые обучались военному искусству,для подготовки будущих военачальников.В полк записывались и взрослые добровольцы.Для обучения применяли гимнастику,боевые науки,навыки стрельбы,владения штыком и рукопашного боя.Учили мастерству разведки,умению побеждать разумом и искусством,а не количеством.Дух товарищества и понимания царил в потешном полку,честь и достоинство,любовь к Родине и патриотизм-это главные приореты для солдат.
На картине изображён момент учений,Пётр на коне,с саблей наголо, отдаёт приказ своему полку .Солдаты и барабанщики-музыканты внимательно слушают план действий.Строгая дисциплина,хорошая строевая подготовка,ровные шеренги-всё это видно на картине. Специальное зелёное обмундирование полка выделяет его от соперников по учениям.Готовность исполнять приказы написана на лицах.Пётр закончил речь,командир отдал приказ,солдаты готовы к бою-они уже подались вперёд,навстречу испытаниям.Их задача ясна,показать доблесть и бесстрашие,с честью выйти из учебного боя,мастерски обойти врага и товарищам.Музыканты заиграют марш и полк двинется вперёд,к победе,возможно первой в их жизни.
Потешные войска цесаревича Петра Алексеевича или Петровский полк,были созданы по приказу государя Алексея Михайловича Романова,по прозвищу Тишайший.Юный цесаревич создал новое формирование ,для обучения и воспитания армии "нового образца".
В Петровский полк брали не по происхождению или богатству,а набирались шустрые,сообразительные подростки,которые обучались военному искусству,для подготовки будущих военачальников.В полк записывались и взрослые добровольцы.Для обучения применяли гимнастику,боевые науки,навыки стрельбы,владения штыком и рукопашного боя.Учили мастерству разведки,умению побеждать разумом и искусством,а не количеством.Дух товарищества и понимания царил в потешном полку,честь и достоинство,любовь к Родине и патриотизм-это главные приореты для солдат.
На картине изображён момент учений,Пётр на коне,с саблей наголо, отдаёт приказ своему полку .Солдаты и барабанщики-музыканты внимательно слушают план действий.Строгая дисциплина,хорошая строевая подготовка,ровные шеренги-всё это видно на картине. Специальное зелёное обмундирование полка выделяет его от соперников по учениям.Готовность исполнять приказы написана на лицах.Пётр закончил речь,командир отдал приказ,солдаты готовы к бою-они уже подались вперёд,навстречу испытаниям.Их задача ясна,показать доблесть и бесстрашие,с честью выйти из учебного боя,мастерски обойти врага и товарищам.Музыканты заиграют марш и полк двинется вперёд,к победе,возможно первой в их жизни.
1. Основные причины введения опричнины. Выступление представителей боярства против продолжения борьбы за выход к Балтики. Введение опричнины, деление страны на две части: "опричнину" и "земщину". Жестокое выступление Ивана Грозного против Новгорода.
ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ОПРИЧНИНЫ.
Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV.
Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства:
- отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными;
- активная военная политика и необходимость в постоянном увеличении численности войска заставляли государство систематически подчинять интересы производителей (крестьян, ремесленников и торговых людей) интересам служилого класса.
«Оба противоречия в своем развитии во второй половине XVІ в. Создавали государственный кризис» (С.Ф. Платонов).
Личные мотивы царя Ивана ІV:
- в 1554 г. ему стало известно о боярских симпатиях к Старицкому удельному князю Владимиру Андреевичу, проявившихся во время его тяжелой болезни в 1553 г. Именно тогда у него впервые зародилось недоверие к Адашеву и Сильвестру;
- в 1557 - 1558 гг. царь столкнулся с боярской оппозицией курсу на развязывание Ливонской войны. Не нашел он поддержки в этом вопросе и у избранной рады.
- в 1560 г. Иван ІV остро переживал кончину любимой жены Анастасии Романовны. Тогда же произошел его окончательный разрыв с Сильверстом и Адашевым. Заподозренные в неверности, ближайшие советники царя были удалены от двора, а затем направлены в ссылку. Вскоре начались преследования и казни бояр, заподозренных в измене (отъезды в Литву);
- настоящий шквал эмоций вызвал у царя побег воеводы князя Андрея Курбского в Литву (в 1564 г.). После этого гонения на бояр были ужесточены
3. Причины введения опричнины
Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах».
В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.
Измена Курбского укрепляет Ивана Васильевича в мысли, что против него, русского самодержца, существует страшный боярский заговор, бояре не только желают прекращения войны, но и замышляют убить его и посадить на трон послушного им князя Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата Ивана Грозного. И что митрополит и Боярская Дума заступаются за опальных и препятствуют ему, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требуются чрезвычайные меры.