1) (писал сам) про Ахилла и Одиссея: в том, что характеры и образы героев во многом схожи. Гомер изобразил героев с двух сторон, как с хорошей, так и не очень (например, Ахилл изображён как, самый могучий и самый прекрасный воин среди греков, хотя он может из спокойного состояния перейти в буйное, непобедимый герой, обречён на гибель в расцвете сил. Такова участь смертного человека, написанная выше, на небесах. Не менее значительный характер воплощён Гомером в Одиссее - храбром воине, умном военачальнике, умельце и знатоке многих профессий. Одиссей великолепный атлет, отважный мореход, искусный плотник, ловкий охотник, хитрый и осторожный торговец, хороший хозяин, любящий сын, супруг и даже поэт, знающий толк в искусстве поэзии и пения. Но вместе с тем в Одиссее живёт другой человек - жадный, отбирающий себе лучший кусок на пиру, жестокий к рабам, ради выгоды готовый на ложь, притворство и могущий принимать различные образы. Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий. В его образе с наибольшей наглядностью воплотилась мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека, о его принимать разные лики, менять свой облик. Одиссей может стать разбойником и нищим стариком. В соответствии с этим его чувства раздваиваются: ему внятны страдания, он переживает гибель друзей, но его также увлекает игра жизни, её радости и её возможности. В нём уживается высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски прозаическое. И всё же главное в Одиссее - необъятные возможности и таланты, знания и умения мореплавателя, открывателя новых земель, путешественника, мудреца и воина).
2)Под стать главным героям и многочисленные античные боги-олимпийцы. В отличие от людей они бессмертны. Гомер идеализирует, приукрашивает их физическую красоту и мудрость, преклоняется перед их могуществом. Олимпийские боги проводя дни, забавляясь, пируя и вкушая нектар и амброзия (напитки богов). Им чуждо добро и законы человеческого общежития. Они находятся вне человеческих представлений. Троянская война, как и любое участие в человеческих делах, не более чем игра, причём часто игра жестокая, приносящая людям мучения, страдания и становящаяся причиной трагедий. Впрочем, и вся человеческая жизнь для богов - игра, а сами они - заинтересованные или незаинтересованные зрители.
Будучи красивыми, сильными и могучими, внутренне они, однако, часто ничтожны: между ними возникают ссоры из-за пустяков. Освещение жизни богов, как и героев, в эпосе Гомера двойственно: восхваление, поклонение и воспевание сочетаются с юмором, смехом, комическими картинами.
Андрей Боголюбский, будучи сыном основателя Москвы Юрия Долгорукого, являлся одним из наиболее знаменитых в истории правителей. Благодаря Андрею Боголюбскому Владимиро-Суздальское княжество стало ядром современной России. В 1169 году Андрей воспользовался разногласиями князей в вопросе занятия киевского престола и послал туда войско.
Благодаря Андрею Боголюбскому Владимиро-Суздальское княжество стало ядром современной России. В 1169 году Андрей воспользовался разногласиями князей в вопросе занятия киевского престола и послал туда войско. Поход возглавил его сын Мстислав, который собрал соратников и направился на Киев. 12 Марта город был захвачен, и в течение следующих двух дней князья разграбили весь Киев и увели большое количество горожан в плен. Воины грабили монастыри и церкви. После того, как город был практически уничтожен, киевский престол занял младший брат Андрея - Глеб. Сам же Андрей продолжил свое правление во Владимире.
Успенский собор На Соборном Дворище - основной достопримечательности города - возвышается величественное здание Успенского Собора. История Успенского Собора исчисляется многими веками. В 1290 году на месте пятого сгоревшего деревянного храма был построен одноименный каменный. Современный облик Успенского собора сложился в результате неоднократных перестроек – огромное здание храма, основная часть которого выдержана в строгих монументальных формах, свойственных XVI столетию, выглядит особенно величественно. Южный фасад Успенского Собора полностью закрывает построенная в середине XIX века двухэтажная теплая (придельная) церковь Богоявления. С восточной стороны к ней примыкает возведенная в конце XVII-XVIII века высокая соборная колокольня. Успенский собор имеет богато декорированный внутренний интерьер, великолепный иконостас с уникальной резьбой.