1) нестяжатели (заволжские старцы), приверженцы религиозно-политического течения в конце XV — начале XVI вв. Нестяжатели проповедовали необходимость отказа церкви от “стяжания” (приобретения земельных и имущественных ценностей) как противоречащего евангельским принципам. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Против нестяжателей выступили иосифляне. Осуждены на церковных соборах 1503, 1531. 2) Иосифляне, осифляне, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конца 15 - 16 вв., выражавшие интересы воинствующей церкви. Своё название получили как последователи Иосифа Волоцкого. Экономической основой влияния И. являлось крупное монастырское землевладение. Вначале И. блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На соборе 1503 выступили против проекта ликвидации монастырского землевладения, который выдвигали так называемые нестяжатели, вначале поддержанные Иваном III. На соборе 1504 И. добились осуждения еретиков и расправы над ними. И. создали и затем поддерживали теорию о божественном происхождении царской власти, выдвинутую их идейным вождём Иосифом Волоцким. Иосифлянин Филофей создал теорию "Москва - третий Рим", сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Из среды И. вышли многие высшие церковные иерархи 16 в. [митрополит Даниил, ростовский архиепископ Вассиан (брат Иосифа Волоцкого), епископы Савва Слепушкин, Вассиан Топорков (племянник Иосифа Волоцкого), Акакий, Савва Чёрный и др.]. Близко примыкал к И. митрополит Макарий. И., обладая большинством, отвергли на Стоглавом соборе нестяжательскую программу, предложенную Сильвестром и его окружением. В середине 16 в. по инициативе И. были созваны церковные соборы против еретиков, осудившие Матвея Башкина и Феодосия Косого. И. приняли активное участие в учреждении опричнины. К 17 в. иосифлянство как церковно-политическое течение прекращает свое существование. 3)Стригольники, секта, возникшая во Пскове в нач. XIV в.; название от диакона Карпа (постригавшего новопоставлен. дьяков). Он учил, что чиста только церковь времен апостольских; христ. пастыри должны быть нестяжательны и бедны. С. отвергли православ. храмы; таинства понимали духовно и своеобразно. Карп нашел мног. последователей во Пскове, но вынужден был переселиться в Новгород. 1376 новгородцы перетопили "еретиков" С. в Волхове, но учение не было искоренено.
Из всего етого вибори самое интересное но я би на твоем месте писалаби всё ! Гробница Тутанхамона более трех тысяч лет хранила свои тайны в египетской Долине царей. Едва ли в истории археологии найдется событие, по своему значению сопоставимое с обнаружением гробницы этого фараона, сделанное в 1922 году Говардом Картером. Несмотря на то, что еще в древние времена в погребальную камеру проникали грабители, она оказалась неразграбленной. В ней были найдены огромное количество предметов древнеегипетского обихода, несметные сокровища и абсолютно нетронутая мумия. Ценнейшие экспонаты произвели в египтологии переворот. Тайны гробницы Тутанхамона Тутанхамон не был самой известной личностью в истории Египта, однако благодаря этому открытию, именно он стал факелом культуры исчезнувшей цивилизации. Его гробница является единственным царским погребением, которое дошло до нас в нетронутом виде. Благодаря этому Тутанхамон стал одним из самых знаменитых владык Древнего Египта. Из-за ранней и внезапной смерти Тутанхамона, ему не успели построить достойную гробницу. По этой причине его похоронили в довольно скромном склепе. Со временем вход в него оказался спрятан под хижинами рабочих, которые поблизости сооружали гробницу для Рамсеса VI. Именно по этой причине гробница Тутанхамона была забыта и простояла более трех тысяч лет нетронутой. Гробница состояла из четырех помещений, главной из которых была погребальная камера. В первых двух комнатах были предметы погребального ритуала и символы, обозначающие царскую власть, причем практически каждый из них являл собой выдающееся произведение прикладного древнеегипетского искусства. Здесь было очень много статуэток и статуй самого фараона и его супруги, царский трон, одежда, ритуальные сосуды, оружие, драгоценности, изображения богов, которые в потустороннем мире будут ему покровительствовать, а также множество ювелирных украшений из драгоценных камней, серебра и золота. В погребальной камере – четвертой комнате, в очень большом каменном саркофаге из кварцита были три великолепно украшенных гроба, вложенные один в другой и сделанные в форме человеческого тела. В последнем гробе, который был полностью изготовлен из золота, лежала царская мумия. На голове мумии была золотая массивная маска, изображающая лицо фараона. На самой мумии размещалось более ста сорока золотых предметов, завернутых между слоями ткани. Однако ценность такого открытия, намного превышает ценность золота, найденного в гробнице. Благодаря раскопкам, люди получили возможность убедиться в сложности и великолепии древнеегипетского погребального обряда, пополнились представления о масштабе государственного культа фараона и заупокойном египетском ритуале. Потрясающее содержание гробницы возбудило интерес к жизни Тутанхамона и его загадочной смерти — интерес, не угасающий до сих пор. Для нового времени эта гробница стала тем самым зерном, которое предоставило шанс ощутить возможность существования таинств и магии. Египтяне всегда верили в то, что мертвых вещей в природе не бывает, что в природе все живое и абсолютно любая вещь может явиться тем местом, где существует живое невидимое существо. Навсегда эти вещи не исчезают, они могут лишь на время исчезнуть, чтобы, выждав нужное мгновение, снова открыть свою суть. Усыпальница Тутанхамона является очень важным свидетельством того, как египтяне относились к смерти, к загробной жизни и к самой жизни. Гробницы строились с тем, чтобы душа имела возможность набрать силу для будущих испытаний, вырваться из плоти и получить второе рождение. Но у этой истории, как и у всякого открытия, также имеются отрицательные стороны. Это легенды, которые родились в ходе исследований. Данная находка родила множество загадок и вопросов. Одной из таких загадок являются необычные смерти двух десятков людей, которые принимали хоть какое-то участие в раскопках. Уже на первой стадии исследований появилась легенда о «проклятии фараона». Через некоторое время после открытия, Г. Картер нашел глиняную табличку в гробнице, которая гласила, что над каждым, кто посмеет нарушить покой фараона, смерть раскинет свои крылья. А, как известно, фараоны и их жрецы не бросали слов на ветер. В свое время похожая надпись была обнаружена в одной из гробниц. Там кроме этого послания были найдены два тела. Первое – мумия, а второе – грабитель. В тот момент, когда вор протянул руку к сокровищам, с потолка на него упал камень.
Гробница, построенная в его честь, единственная из всех гробница дошла до наших современников не вскрытая и не разоренная. Участники экспедиции подверглась смертельному проклятью. Главный инвестор английский лорд Джордж Карнарвон в гостинице был обнаружен мертвым "Континентальность" в Каире .22 человека имеющих отношение к вскрытию гробница погибли. только один жив остался 66летний Говард Картер(мистики тут нет никакой, члены экспедиции умерли из-за болезнетворных бактерий находившиеся в гробнице) Тутанхамон был похоронен в скромном склепе, из-за внезапной смерти фараон не успели подготовить гробницу. ХХ династии Рамсеса VI .В 1922 году гробницу Тутанхомона случайно обнаружили британская археологическая экспедиция.
1) нестяжатели
(заволжские старцы), приверженцы религиозно-политического течения в конце XV — начале XVI вв. Нестяжатели проповедовали необходимость отказа церкви от “стяжания” (приобретения земельных и имущественных ценностей) как противоречащего евангельским принципам. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Против нестяжателей выступили иосифляне. Осуждены на церковных соборах 1503, 1531.
2) Иосифляне,
осифляне, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конца 15 - 16 вв., выражавшие интересы воинствующей церкви. Своё название получили как последователи Иосифа Волоцкого. Экономической основой влияния И. являлось крупное монастырское землевладение. Вначале И. блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На соборе 1503 выступили против проекта ликвидации монастырского землевладения, который выдвигали так называемые нестяжатели, вначале поддержанные Иваном III. На соборе 1504 И. добились осуждения еретиков и расправы над ними. И. создали и затем поддерживали теорию о божественном происхождении царской власти, выдвинутую их идейным вождём Иосифом Волоцким. Иосифлянин Филофей создал теорию "Москва - третий Рим", сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Из среды И. вышли многие высшие церковные иерархи 16 в. [митрополит Даниил, ростовский архиепископ Вассиан (брат Иосифа Волоцкого), епископы Савва Слепушкин, Вассиан Топорков (племянник Иосифа Волоцкого), Акакий, Савва Чёрный и др.]. Близко примыкал к И. митрополит Макарий. И., обладая большинством, отвергли на Стоглавом соборе нестяжательскую программу, предложенную Сильвестром и его окружением. В середине 16 в. по инициативе И. были созваны церковные соборы против еретиков, осудившие Матвея Башкина и Феодосия Косого. И. приняли активное участие в учреждении опричнины. К 17 в. иосифлянство как церковно-политическое течение прекращает свое существование.
3)Стригольники, секта, возникшая во Пскове в нач. XIV в.; название от диакона Карпа (постригавшего новопоставлен. дьяков). Он учил, что чиста только церковь времен апостольских; христ. пастыри должны быть нестяжательны и бедны. С. отвергли православ. храмы; таинства понимали духовно и своеобразно. Карп нашел мног. последователей во Пскове, но вынужден был переселиться в Новгород. 1376 новгородцы перетопили "еретиков" С. в Волхове, но учение не было искоренено.