1900 гг. произошло по меньшей мере 400 религиозных конфликтов, причем всякий раз западные державы, пользуясь случаем, оказывали на китайское правительство военный или политический нажим, выдвигая всяческие необоснованные требования, например, принуждали выплачивать денежные компенсации, арестовывать и казнить ни в чем неповинных людей, нередко даже развязывали военные агрессии. В связи с Тяньцзиньским религиозным конфликтом 1870 г. под нажимом западных держав цинское правительство казнило 20 человек и выслало в ссылку 25 человек.
Западные миссионеры выступили противниками антифашистской войны китайского народа и китайской революции. Когда японские агрессоры оккупировали Северо-Восточный Китай и сколотили там марионеточную власть "Маньчжоуго", римский папа одним из первых заявил о своем признании этого "государства" и направил своего легата, тем самым заняв позицию поддержки Японии в ее агрессии в Китае. А когда китайский народ одержал победу в войне Сопротивления японским захватчикам, некоторые западные миссионеры стали настраивать верующих-китайцев в духе ненависти к народной революции, даже организовали вооруженные отряды гоминьдановцам в гражданской войне.
Западная церковь враждебно отнеслась к Новому Китаю и предприняла подрывные акции против него. Об этом свидетельствуют манифесты и указы Ватикана, призывающего свою паству выступать против народной власти Китая.
И вот, в 334 году до нашей эры, столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности — Александр Македонский. Большинство древних писателей-историков сообщают, что молодой воин вошёл в древний храм, пригляделся к прославленному узлу и, вместо его распутывания, выхватил меч и рассёк его одним ударом[3][4]. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией». Однако, по рассказу Аристобула, «Александру легко удалось разрешить задачу и освободить ярмо, вынув из переднего конца дышла крюк — так называемый „гестор“, которым закрепляется яремный ремень»