М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
smashsmash83p08jrb
smashsmash83p08jrb
21.07.2021 04:06 •  История

Как связана река дон с куликовской битвой? ​

👇
Ответ:
ekaterinakuzeny
ekaterinakuzeny
21.07.2021

Читай всё!!

Река Дон Куликовской битвы и Подонское подворье в Москве

Согласно летописям, русские войска, двигаясь на Куликово поле, перешли через реку ДОН. См., например, Полное собрание русских летописей, т. 37, с. 76. Победитель — великий князь Дмитрий, — а также его брат назывались ДОНСКИМИ.

Обычно, как само собой разумеющееся, считается, что речь в летописи идет здесь о современной реке Дон. В самом деле, сегодня название ДОН связывается лишь с одной рекой — современным ДОНОМ. Но оказывается, раньше слово ДОН означало — и во многих языках означает до сих пор — просто РЕКУ. Любую реку. Это хорошо известный специалистам факт. Этимологический словарь М. Фасмера, например, сообщает, что слова ДОН и ДУНАЙ во многих древних языках означали РЕКУ вообще. Причем не только в славянских, но и в турецком, древнеиндийском, древнем авестийском и других языках. До сих пор в русских наречиях существует слово ДУНАИ, означающее просто РУЧЕЙ (олонец.). В польском языке ДУНАИ означает «глубокая РЕКА с высокими берегами». В латышском ДУНАВАС означает «речушка, родник» [866], т. 1, с. 553.

От слова ДОН произошли названия крупнейших рек Европы — ДУНАЙ, ДНЕПР («ДОН ПРУЩИЙ» или «ДОН + ПОРОГИ») и ДНЕСТР («ДОН СТРУЯЩИЙСЯ»). В составе всех этих названий первые две буквы ДН означают «река», то есть ДОН или ДН без огласовок. О реке ДУНАЙ и говорить нечего. Это просто чуть иная форма слова ДОН [866], т. 1, с. 518.

М.Б. Плюханова пишет: «Самый яркий… пример… — использование гидронима „Дунай“ в славянском фольклоре для наименования крупных славянских рек — Дона, Днепра, МОСКВЫ-РЕКИ и др.» [661], с. 18. Москва-река, как мы видим, также называлась иногда Дунаем или Доном.

Итак, ДОН — это «РЕКА». А следовательно, словом ДОН МОГЛИ НАЗЫВАТЬСЯ РАЗНЫЕ РЕКИ. Поскольку мы считаем, что Куликово поле расположено на месте центра нынешней Москвы, то возникает вопрос: где в Москве река Дон? Повторим нашу мысль. Вероятно, сама Москва-река ранее называлась ДОНОМ или была названа так в летописи.

Следы старого названия ДОН в Москве сохраняются до сих пор. Недалеко от Симонова монастыря (рядом с современной станцией метро «Автозаводская»), который, как мы объясним ниже, самым тесным образом связан с Куликовской битвой, находилось подворье старой Сарской и ПОДОНСКОЙ епархии. Там располагалась кафедра этой епархии, архиерейский дом и соборная церковь. Считается, что здесь в Москву-реку когда-то впадала речка ПОДОН: «Даниилу Александровичу приписывают основание монастыря на Крутицах — местности, названной так по своей крутизне. У подошвы этой возвышенности ПРОТЕКАЛИ ДВЕ РЕЧКИ, с северной Сара, с южной ПОДОН» [568], с. 24. Если приток Москвы-реки назывался Полон, то сама она вполне могла именоваться (в некоторых летописях) Доном.

В связи с именем ДОН в Москве вспомним также знаменитый ДОНСКОЙ монастырь, не очень далеко от центра Москвы. Считается, что он был основан в XVI веке.

4,4(45 оценок)
Ответ:
Valinka9999
Valinka9999
21.07.2021

Дмитрий Донской ускоренно двинул свои полки на юг, навстречу Мамаю. Было решено переправиться через реку Дон и принять бой на Куликовом поле, расположенном между Доном и его притоком Непрядовой. В честь великой победы народ прозвал московского князя Дмитрия Донским.

- Дон находился рядом с Куликовым поле, где проходила Куликовская битва.

- Через Дон переправлялись русские полка на Куликовскую битву.

- Также из-за того , что битва проходила рядом с рекой Дон, и из-за победы, князя Дмитрия назвали Донским

Думаю так)

4,4(13 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vasya1godik
Vasya1godik
21.07.2021
епосредственным толчком к подъему освободительного движения в испанских колониях явились события 1808 г. в метрополии: вторжение французских войск в Испанию, низложение Наполеоном Фердинанда VII и провозглашение королем Испании Жозефа Бонапарта. В связи с этими событиями в колониях создалась крайне сложная политическая обстановка. Среди представителей колониальной администрации имелись колебания по вопросу о том, признать ли власть Жозефа или сохранить верность Фердинанду VII, которого в Испании представляла Центральная хунта. К середине 1809 г. власть во всей Испанской Америке оказалась в руках сторонников хунты. Это соответствовало и стремлениям креольской оппозиции, рассчитывавшей на то, что номинальное признание Центральной хунты даст фактически возможность отстранить королевских чиновников и передать власть органам самоуправления. Все же, убедившись вскоре, что колониальный режим не претерпел существенных изменений, патриоты стали действовать более активно. Летом 1809 г. вспыхнули восстания в городах Чукисака, Ла-Пас (Верхнее Перу), Кито (Эквадор). Однако они не носили массового характера и были вскоре подавлены.Известия о серьезных поражениях испанских войск в метрополии (начало 1810 г.) и о занятии большей части страны французскими оккупантами явились сигналом к началу восстания в различных районах испанских колоний в Америке. Весной и летом 1810 г. в крупнейших колониальных центрах Каракасе, Кито, Буэнос-Айресе и Боготе, а вслед за тем и в других городах было свергнуто испанское господство, и к власти пришли патриотические хунты. В сентябре 1810 г. революционным движением были охвачены Мексика и Чили. Так началась война за независимость испанских колоний.Наибольшего размаха освободительная борьба достигла в Мексике. Ее возглавил приходский священник Мигель Идальго, который сумел собрать вокруг себя многотысячную армию, состоявшую главным образом из крестьян-индейцев. Идальго выступал не только за независимость страны, но также за возвращение индейцам отнятой у них земли, за отмену рабства негров и другие преобразования. Восставшие заняли ряд крупных центров страны и угрожали ее столице - г. Мехико. В 1811 г. они потерпели поражение. Идальго и другие руководители восстания были захвачены в плен и казнены. Борьбу за свободу продолжал соратник Идальго - священник Хосе Мария Морелос. По инициативе Морелоса в 1813 г. был созван национальный конгресс, провозгласивший независимость Мексики и принявший в 1814 г. конституцию. Повстанцы одержали ряд побед над испанскими войсками. Нередко индейцы-крестьяне расправлялись и с помещиками-креолами, что побудило значительную часть последних перейти на сторону колонизаторов. В 1815 г. армия Морелоса была разгромлена, а сам он расстрелян испанцами.В Венесуэле 5 июля 1811 г. была провозглашена республика. Главнокомандующим ее вооруженными силами был назначен вернувшийся на родину Миранда. В остальной части Новой Гранады успешно действовали патриоты во главе с Антонио Нариньо. В 1812 г. испанские войска перешли в наступление против Венесуэльской республики и заняли Каракас; Миранда был взят в плен и отправлен в Испанию, где и умер в тюрьме. Но освободительная борьба в Венесуэле продолжалась. Ею руководил Симон Боливар (1783-1830) - наиболее выдающийся из государственных деятелей и полководцев Испанской Америки эпохи войны за независимость. Боливар родился в Каракасе, в аристократической креольской семье. Он получил хорошее образование, несколько лет жил в Европе и много путешествовал. В чине полковника он сражался под командованием Миранды, а после капитуляции последнего продолжал борьбу, вновь участвовал в боях и получил чин генерала. Организовав освободительную армию Венесуэлы, он повел наступление на Каракас, куда вступил летом 1813 г. Здесь была вторично провозглашена республика. Боливару было присвоено почетное звание «Освободителя».Вторая Венесуэльская республика также просуществовала недолго. Кавалерийские отряды, сформированные из льянеро, обманутых .агитацией роялистов, выступили на стороне испанцев, что последним одержать победу. Боливар вынужден был покинуть страну. Разгром революционных сил в Венесуэле завершил испанский экспедиционный корпус под командованием генерала Морильо, который в дальнейшем разбил повстанцев во всей Новой Гранаде.
4,6(65 оценок)
Ответ:
Veronicia
Veronicia
21.07.2021
Ятвяги - один из наименее изученных народов на территории Восточной Европы, несмотря на то, что в средние века они населяли довольно обширные земли на территории современной Белоруссии, Польши и Литвы. Упоминание о ятвягах встречается в самых различных летописях - Повести Временных Лет, Галицко-Волынской летописи, Великопольской хронике. История этого народа нам, брестчанам, интересна ещё и потому, что ятвяги жили в непосредственной близости от нашего города Бреста. Город Каменец, входивший в XI-XIII веках вместе с Берестьем в Галицко-Волынское княжество, фактически являлся форпостом на границе славянских земель и земель ятвягов, живших в лесах к северу от него.

Ятвяги (судавы) - народ, входящий в балтийскую группу, в которую помимо них входили такие народы как аукштайты, жемайты (жмудь), земгалы, пруссы, скальвы, надравы, галинды, курши, латгалы. Часть этих народов впоследствии сформировала литовский этнос, часть - латышский. Некоторые были ассимилированы соседними народами, а некоторые - просто уничтожены, как, например, пруссы, фактически полностью истреблённые немецкими рыцарями-тевтонцами.



Историческая территория расселения ятвягов до сих пор вызывает споры. Например, вот как она выглядит на нижеприведённой карте:



Однако есть все основания считать, что до IX века (начиная с которого ведут своё летоисчисление большинство летописей) ареал расселения ятвягов, как, впрочем, и вообще племён балтийской группы - был намного шире и охватывал значительную часть современной Беларуси. Это можно проследить, например, по топонимике - например, в Ивацевичском районе Брестской области, недалеко от Косово, есть деревня Ятвезь - нет никаких сомнений, что своим названием она обязана племени ятвягов. По данным археологических раскопок считается, что в древности балтийские племена заселяли обширные территории вплоть до Оки, и лишь впоследствии они были вытеснены и/или ассимилированы славянами. Считается, что белорусский этнос возник в результате слияния славян с балтами, что подтверждается, в частности, лингвистическим анализом белорусского и балтийских языков. Балтийские языки - это вообще довольно интересное явление в индо-европейской языковой группе. Они в большей степени похожи на санскрит, чем, например, славянские или германские языки, что даёт основания относить их к "реликтовым" языкам, наиболее сохранившим связь с гипотетическим пра-индоевропейским языком. Сколь уникален и самобытен язык балтов, столь же интересна и самобытна их культура в целом. Балтийские народы намного позже других в Европе приняли христианство, сохранив тем самым очень много архаичных, уходящих корнями в глубокую древность, традиций. Восстановить утраченное, собрать по крупицам скудные, едва уцелевшие знания и культуру - интересная и увлекательная задача, которую ещё только предстоит выполнить.

Некоторые современные историки и этнографы почему-то относят ятвягов к вымершим народам. Однако, это не так. Остатки этого некогда крупного народа до сих пор живут на территории современной Польши, в окрестностях города Сувалки. Жив и язык ятвягов, хотя некоторые языковеды всё же склонны относить его к одному из диалектов литовского, нежели к самостоятельному языку. Многие люди, которым не безразлична судьба этого народа, прилагают свои усилия, чтобы сохранить культуру и язык ятвягов, не дав им окончательно исчезнуть. В интернете создан неплохой проект Suduva.com, где собрана всевозможная информация о современной ятвяжской культуре. 
4,7(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ