М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mashacat763p01bj9
mashacat763p01bj9
14.02.2023 01:30 •  История

Что такое вервь,пошлина,триера,метеки.в дрквней греции

👇
Ответ:
senyazoop08rtt
senyazoop08rtt
14.02.2023
Пошлина-вроде налог, что то с этим связано
4,4(57 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kaefwf
Kaefwf
14.02.2023

Сакские курганы – земляные рукотворные холмы в форме пологого усеченного конуса, созданные в V-VI веках племенами саков, населяющих в то время территорию Казахстана.Курганы встречаются довольно часто в большей части страны, однако наибольшее их скопление наблюдается в районе озера Иссык.

У сакских племен курганы служили погребальными могилами. Большинство курганов было разграблено еще в древние времена, за исключением кургана Иссык, где был найден Золотой человек – останки воина, погребенного в одежде с золотой отделкой. В настоящее время образ Золотого воина стал одним из основных национальных символов Казахстана.Кроме основной находки, археологи обнаружили в могиле более 4 000 украшений, предметов одежды, сосудов и оружия. Все находки были сделаны из листового золота либо украшены им.

Сегодня на месте раскопок построен Государственный историко-культурный заповедник-музей «Иссык», ставший одной из основных достопримечательностей южной части Казахстана. Музей был создан по настоянию Бекмуханбета Нурмуханбетова- археолога,открывшего в 1970 году эту находку. Оригинал Золотого человека находится в Астане, в то время как в музее установлена его копия.

4,7(84 оценок)
Ответ:
KowMAp
KowMAp
14.02.2023

Известно 29 вариантов эпоса в стихотворной форме. Из них 26 — о ратных подвигах о Кобланды, 3 посвящены Богенбаю и Киикбаю, сыновьям батыра. В эпосе «Кобланды-батыр» для передачи чувств и настроений героев, описания событий и явлений использовались различные художественные приёмы: образные сравнения, эпитеты, гиперболы, антитезы и др. Структура эпоса «Кобланды-батыр» лаконична, редко встречаются повторения и отступления.

Образцы «Кобланды-батыр» переданные жырау-жыршы Марабаем, Мергенбаем, Биржаном, Айсой, Нурпеисом, Шапаем, Мурыном, Досжаном, Кулзаком, Кошелеком, Нуртуганом, отличаются друг от друга, однако общим для них остаётся эпическое отражение народной жизни. В основе сюжета борьба батыра Кобланды, предводителя кыпчаков, с захватчиками кызылбашами. По исследованиям М. Тынышпаева, Кобланды — историческая личность, которая проживала в XV веке. По другим сведениям, могила его находится не берегу реки Хобда. Традиционные эпические мотивы — чудесное рождение героя от престарелых родителей, героическое сватовство (победа в состязаниях женихов) и женитьба на красавице Куртке (типичная эпическая фигура жены — мудрой советчицы), воспитавшей для мужа богатырского коня Тайбурыла. В походах Кобланды батыры Караспан и Орык, дочь хана Кобикты Карлыга, которая избавила батыров от ханского плена. Кобланды отказывает в любви Карлыге, и она в гневе ранит его. Карлыгу усмиряет лишь сын героя Богенбай. Эпос завершается свадьбой Кобланды и Карлыги.

Для поэтики эпоса «Кобланды-батыр» характерны плачи матери, сестры и жены героя во время разлуки с ним. Самый древний вариант «Кобланды-батыр» не сохранился. В XIX веке эпос записывали со слов сказителей и акынов (Марабая, Мергенбая, Биржана, Нурпеиса, Мурына, Шапая, Досжана, Кабыла, Суюншала, Даулетше и др.). Исследователями выделяется вариант Даулетше, который по идейно-художественным достоинствам близок к варианту Марабая, записанного со слов сказителя Ибраем Алтынсариным. Фрагмент эпоса о походе Кобланды против хана Казана, Алтынсарин поместил в «Киргизскую хрестоматию» (1879).

Отрывки «Кобланды-батыра» в разные годы публиковали Василий Радлов, Григорий Потанин, Абубакир Диваев (1922), Сакен Сейфуллин (1932), Сабит Муканов (1939) и др. Художественные особенности героического эпоса рассматривали в своих научных трудах Алихан Бокейханов, Мухтар Ауэзов, Алькей Маргулан, Хажим Жумалиев, Малик Габдуллин, Бейсембай Кенжебаев, Рахманкул Бердибаев, Ауелбек Коныратбаев, М. Туякбаев и др. Учёные О. Нурмагамбетова, М. Гумарова и др. проводили текстологические исследования и записали полный вариант эпоса «Кобланды-батыр». Образцы эпоса хранятся в Центральном банке НАН РК.

4,8(42 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ