Это довольно оскорбительное выражение появилось во время монгольского ига на Руси. Тогда князьям, желавшим править, приходилось спрашивать разрешения у представительства Орды, и получать от них ярлык – разрешение править. А получить ярлык было нелегко – кандидатов много, а выбор зависит от настроения ордынского правительства.
До пришествия Орды Русь была раздроблена на большое число мелких княжеств. Разумеется они не сотрудничали, а всячески мешали друг другу, стараясь доказать превосходство над всеми своего княжества. Такой была обстановка не только на Руси, но и во всех европейских странах. Именно потому Русь и Европа оказались такими легкими целями для Орды.
Объяснение:
Когда монголы пришли на Русь, они поставили над населением иго, которые требовало от всего народа налог - дань. Князей также выбирала Орда – если где-то выбирался князь, то он не мог начать править без разрешения Орды. Для того, чтобы получить разрешение он должен был отправиться в штаб Орды и получить там ярлык.
Так как выбор князя зависел от настроения монголов, каждый старался их задобрить, чтобы они выбрали его, а не кого-то из его конкурентов. Отсюда и идет термин «выпрашивание» - будущий князь должен был очень постараться, чтобы ордынский наместник выбрал именно его.
Объяснение:
Многие художники иллюстрировали рассказ И.С.Тергенева "Муму". Рисунок художника П.Боклевского изображает Герасима с метлой в руках в узком дворе московского дома. У ног дворника сидит Муму. Этот рисунок передает силы Герасима и его решительный характер.n
На иллюстрациях С.Бойма изображены два эпизода рассказа: поведение Муму в комнате барыни и эпизод угощения Муму в трактире. Первый рисунок интересен тем, что показано движение барыни, когда она говорит: "Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне..." Приживалки в этот момент складывают ручки и твердят: "Подойди, подойди, Муму, к барыне..." На второй иллюстрации показан московский трактир. За столом сидит Герасим и с грустью глядит на любимую собачку. Муму ест щи с мясом, а половой удивленно смотрит на эту сцену.n
На иллюстрации художника В.Табурина изображен эпизод, когда Герасим топит Муму. Он в последний раз прижал собаку к себе, смотрит на нее с горечью и прощается с ней. А в левой руке уже приготовлен камень.n
Картина К.Трутовского "Благодетельница" не является иллюстрацией к этому рассказу, но на ней изображена сцена из жизни дома, подобного дому старой барыни. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Справа сидит молодая девушка, воспитанница или бедная родственница богатой барыни, и читает вслух толстую книгу. Видно, что книга эта ее не занимает. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. Она слушает внимательно. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа.