При Петре I завершился переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Земские соборы уже не собирались, Боярская дума теряла своё значение. Решения важнейших вопросов жизни страны зависели непосредственно от воли царя.
Феофан Прокопович
Архиепископ Феофан Прокопович писал, что самодержец российский является высшим «чином», в который его возвёл сам Всевышний, возложив на царские плечи нелёгкую службу Отечеству. Царь ответствен не перед подданными, он «токмо Богу ответ даёт», а граждане обязаны хранить «верность и послушание» государю.
Абсолютная власть монарха оформлялась законодательно. В «Толковании» к «Воинскому уставу» (1716) указывалось: «Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен, но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомнению управляет».
22 октября 1721 г. Пётр I принял титул императора. На государственном гербе взамен царских корон стали изображать императорские. Пётр I также ввёл корабельный штандарт (знамя) с двуглавым орлом, державшим в клюве и когтях карты четырёх морей – Балтийского, Белого, Чёрного и Каспийского.
История армянской государственности насчитывает около 2500 лет, хотя ее истоки следует искать еще глубже – в царстве Арме-Шубрия (XII в. до н. э.), которое, по предположению историка Бориса Пиотровского, на рубеже VII и VI веков до н. э. превратилось в скифо-армянское объединение. Древняя Армения – это пестрый конгломерат царств и государств, которые существовали одновременно или сменяли одно другое. Табал, Мелид, Мушское царство, хурритское, лувийское и урартское государства – потомки их жителей в конечном итоге влились в армянский народ. впервые встречается в Бехистунской надписи (521 г. до н. э.) царя Персии Дария I, который так обозначил персидскую сатрапию на территории исчезнувшего Урарту. Позднее в долине реки Аракс возникает Араратское царство, послужившее основой для образования трех других – Софена, Малой Армении и Великой Армении. Примерно с III века до н. э. центр политической и культурной жизни армянского народа перемещается в Араратскую долину
При Петре I завершился переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Земские соборы уже не собирались, Боярская дума теряла своё значение. Решения важнейших вопросов жизни страны зависели непосредственно от воли царя.
Феофан Прокопович
Архиепископ Феофан Прокопович писал, что самодержец российский является высшим «чином», в который его возвёл сам Всевышний, возложив на царские плечи нелёгкую службу Отечеству. Царь ответствен не перед подданными, он «токмо Богу ответ даёт», а граждане обязаны хранить «верность и послушание» государю.
Абсолютная власть монарха оформлялась законодательно. В «Толковании» к «Воинскому уставу» (1716) указывалось: «Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен, но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомнению управляет».
22 октября 1721 г. Пётр I принял титул императора. На государственном гербе взамен царских корон стали изображать императорские. Пётр I также ввёл корабельный штандарт (знамя) с двуглавым орлом, державшим в клюве и когтях карты четырёх морей – Балтийского, Белого, Чёрного и Каспийского.