М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gulmagomedova1p01bx7
gulmagomedova1p01bx7
10.04.2021 08:34 •  История

Перечислите события, которые повлияли на процесс закрепощения крестьян.

👇
Ответ:
пельмешик2
пельмешик2
10.04.2021
Крепостное право – высшая форма неполной собственности феодала на крестьянина, основанная на прикреплении крестьянина к земле феодала (боярина, помещика, монастыря и т.п.) или феодального государства.

Фактически сложилось в конце XVI в.

Юридическое оформление крепостного права – 1649 г. – «Соборным уложением» крестьянам окончательно запрещены переходы от феодала к феодалу.
1-й этап: по «Русской правде» смерд и закуп, работавшие на феодала – крепостники. Жизнь = 5 гривен. Если умирал без наследников по мужской линии имущество – к феодалу.

2-й этап: время складывания централизованного государства. Ограничение права ухода от феодала к феодалу.

3-й этап: 1497 г. – «Судебник» Ивана III официально ввел день перехода – Юрьев день осенний – 26 ноября. Введение платы за «пожилое».

4-й этап: 1550 г. – «Судебник» Ивана IV подтверждает право перехода в Юрьев день и увеличивает плату за «пожилое».

5-й этап: 1581 г. – введение «заповедных лет» – годов, в которые вообще запрещены переходы. Не ясно, действовали ли они на территории всей Руси. Не ясна периодичность.

6-й этап: 1592 г. – все население включено в писцовые книги. Появилась возможность установить, какому феодалу принадлежат крестьяне. Ряд историков считает, что был издан указ, запрещающий переход от феодала к феодалу (указ не найден).

7-й этап: 1597 г.

1) Указ о сыске беглых крестьян. Крестьяне, бежавшие после составления первых писцовых книг, должны быть возвращены (срок сыска – 5 лет).

2) Кабальные холопы (рабство за долги) после выплаты долга остаются закрепленными за кредитором.

3) Добровольные холопы (вольный найм) через ½ года работы – полные холопы. И кабальные, и вольные холопы освобождаются только после смерти господина.
8-й этап: 1607 г. – по «Уложению» Василия Шуйского срок сыска = 15 лет. Те, кто принимал «беглых» – штраф со стороны государства, компенсация старому владельцу.

9-й этап: 1649 г. – юридическое закрепощение по «Соборному уложению»
Закрепощение крестьян осуществлялось двумя путями:

внешнеэкономическим;
экономическим (кабальным).

В XV в. существовали две основные категории крестьян: старожильцы и новоприходцы.

Крестьяне-старожильцы – основное население феодальных вотчин или государственных земель, противопоставляемое »новоприходцам», крестьянам, вновь призванным феодалами в свои имения из других княжеств. Старожильцы – это крестьяне, издавна живущие на земле своего феодала и выполняющие в его пользу определенные феодальные повинности. Старожильцев называют людьми «искони вечными» и «пошлыми», т. е. старинными. Вместе с ликвидацией удельных княжеств исчезает возможность «перезываний» крестьян из княжества в княжество.

Помимо этого, по форме зависимости крестьянин мог быть:

половником – крестьяне-общинники, передававшие феодалам свои участки земли. За право пользоваться землей феодала половники были обязаны отдавать половину своего урожая. Половники имели право по истечении срока договора уйти от землевладельца, погасив задолженность. В Пскове половники делились на изорников-пахарей, огородников и кочетников, т. е. рыболовов. Их объединяло то, что они жили не на своей земле, а в селе «государя». Закон устанавливал общие нормы, определяющие уход изорника от своего господина: один раз в году, поздней осенью и при условии выплаты всех долгов;
серебрянником (работать на проценты).

Внешнеэкономическая зависимость проявлялась в институте холопства. Последнее значительно видоизменилось со времени Русской Правды: ограничиваются источники холопства, учащаются случаи отпуска холопов на волю. Закон отграничивал поступление в холопство от поступления в кабалу. Развитие кабального холопства привело к уравниванию статуса холопов с крепостными.
4,4(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
baka8
baka8
10.04.2021
Зевс — верховный бог, бог молнии, грозы и громов.
Гера — покровительница брака.
Деметра — богиня плодородия и земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.
Посейдон — бог морской стихии.
Аид — бог, владыка царства мёртвых. Гефест - бог огня и кузнечного ремесла.
Гермес - бог торговли, хитрости, скорости и воровства.
Арес - бог войны и кровопролития.
Афродита - богиня красоты и любви.
Афина - богиня справедливости и ремёсел.
Аполлон - охранитель стад, света, наук и искусств. Также бог - врачеватель и покровитель оракулов.
Артемида - богиня охоты, плодородия, покровительница всего живого на Земле.
Дионис - бог виноделия, производительных сил природы.
4,6(22 оценок)
Ответ:
Anastasiay80
Anastasiay80
10.04.2021
Зевс- царь все других богов, олицетворение беспредельного неба, повилитель молний.
Посейдон- бог морей, олицетворение изменчивой и бурной водной стихии стихии. Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью.
Аид-владыка мрачного подземного царства мертвых, в качестве повелителя глубин земли Аид и также имел к сельскохозяйственным культурам, с которыми была тесно связана его жена Персефона.
Гера-покровительница брака и супружеской любви.
Артемида- девственная богиня лесов и охоты. 
Аполлон- первоначальный бог солнечного света, чей культ потом получил более широкое значение и связь с идеями духовной чистоты,художественой красоты, врачебного целительства, воздаяния за греха. Как покровитель творческой деятельности считается главой девяти муз, как целитель- отцом бога врачей Асклепия.
Афина- богиня душевной гармонии и мудрости. Считалась изобритательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесла.
Афродита- богиня чувственной любви и красоты.
Деметра- олицетворяет производительную силу природы, но не дикую как некогда Артемида, а упорядоченную, цивилизованную, ту что проявляется в закономерных ритмах.
Дионис- бог виноделия и тех буйных природных сил которые доводят человека до безумного восторга.
Гефест- бог, что в эпоху седой старины ассоциировался с вулконической деятельностью - огнем, грохотом. Позже стал ассоциироваться с огненным ремеслом: кузнечного, гончарного и т.д.
Гермест- древний бог дорог, полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другого. Аозже почитался как послник бог с крильями на пятках, покровитель путешествия, купцов и торговли.
Арес- дикий бог войны и битв.
4,6(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ