ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 12-13 ВЕКОВ
Нижняя одежда
Изображений женщин в нижней одежде на Руси очень мало, и ни одной целой женской рубашки до XVI в. археологами пока не найдено. Можно лишь предположить несколько вариантов покроя женской сорочки, основываясь на археологических находках фрагментов рубах на территории Руси и соседних стран.
Показательно, что по данным этнографии в России сосуществовали в одно и то же время несколько вариантов женских рубах – в разных регионах были свои отличия. Вероятно, в Древней Руси такие отличия тоже наблюдались, но из-за недостатка данных в полной мере невозможно их восстановить.
Исследователь костюма Древней Руси домонгольского периода Ю. В. Степанова отмечает на материале погребальных памятников Верхневолжья, что с конца XI – начала XII вв. возрастает число женских рубах с асимметричным (или по центру) разрезом по горловине. С этого времени наличие воротников с застежкой на 1-5 пуговиц (Степанова Ю. В. Детали покроя древнерусской одежды по материалам погребальных памятников Верхневолжья // Интеграция археологических и этнографических исследований. Материалы IX Международного научного семинара. — Омск-Нальчик, Омск. ун-т, 2001. С. 236-239.).Та же датировка(XI-XII вв.) у воротничков из женских и мужских погребений в суздальских курганах. Вероятно, в это время происходило формирование и рас традиционной рубахи с вертикальным разрезом от горловины и воротником, застегивающимся на пуговицы, в том числе ирубахи-«косоворотки».
Из возможных покроев женской сорочки наиболее вероятными представляются два варианта.
1. Покрой, реконструированный на основе сопоставления археологических фрагментов женских рубах X в. из погребений в Пскове и Гнездове (Орфинская О. В., Зубкова Е. С. Предварительные итоги исследования текстиля из погребения № 3 Старовознесенского IV раскопа в Пскове // Археология и история Пскова и Псковской земли. – Псков, 2008. С. 56-75; Орфинская О.В. Текстиль из камерного женского погребения Ц — 301в Гнездове. Стендовый доклад на семинаре «Археология и история Пскова и Псковской земли», 18-20 апреля 2011 г.).
Длительность существования данного покроя подтверждается находками аналогичных женских рубах XVII в. и данными русской этнографии. Практически полное совпадение археологических находок с этнографическим покроем бесполиковых женских рубах позволяет предполагать, что данный вид рубах существовал на протяжении всего Средневековья, а затем, с небольшими изменениями, продолжал бытовать до XIX в. Этнографы относят данный крой к наиболее архаичным. В ряде областей так кроили «покосницы» — ритуальные рубахи, которые носили женщины во время сенокоса. При таком крое рукава рубахи вместе с основными полотнищами (передним и задним) образуют широкую горловину, которую потом собирают в мелкие складки и обшивают полосой ткани. Эта полоса образует и завязки спереди. Рукава суживались к запястью, боковины рубахи были прямые или скошенные.
Марафонская битва началась рано утром близ города Марафона. Генералиссимус Матильда подло напал на грека Ахеменида и его семью рабов. Было это в 485 году до Нашей Эры. Солнце было высоко, когда Матильда резал и кромсал мясо невинных греков близ Марафона. А греки не могли дать сдачи, потому что были гордым народом, но миролюбивым, и почти никогда не позволяли себе даже обыкновенное хамство. Вскоре их поработил Матильда и женился на Дарии. Она взяла его фамилию по матери - Берси. Династия Берси правила Грецией следующие 700 лет.
Объяснение:
Актуальность темы данного реферата проявляется в том, что Рим на протяжении всей своей истории развитие от Царства до Империи, в котором проявляются черты развития почти всех европейских стран и исследование темы реферата дает наиболее полную картину сложности духовных процессов и явлении происходивших в развитии человечества.
Теоретические основы исследования представлены основополагающими работами отечественных и зарубежных ученых, специалистов по вопросам государственного устройства Древнего Рима. Литература, посвященная развитию государственного устройства Древнего Рима, огромна.
Актуальность проблем, связанных с государственным устройством Древнего Рима сегодня повышается, а рассматриваемая тема реферата, систематизация знаний и представлений о разнообразных проявлениях развития человечества в определенной степени сориентироваться в современной духовной жизни, ее состоянии и тенденциях развития.
Государственное устройство Древнего Рима в Период Царей
Древнейшим видом общинного устройства в Риме, как и в Италии вообще, был род, члены которого считали себя происходящими от одного предка - эпонима, объединялись общим культом, общим землевладением, судопроизводством и т.п.
Существует множество теории происхождения Римского народа, одну из них высказала И. В. Алферова: «Римский народ сложился из трех племенных общин: Ramnes, римляне и вообще латины, Tities, сабиняне, и Luceres скорее всего этруски». [1, с. 87]
Древнейшим носителем верховной власти в общине Рим, по преданию, был царь - первоначально, вероятно, представитель одного из наиболее знатных и сильных родов, с властью патриархального характера, а впоследствии выборный сановит с чрезвычайными полномочиями.
В выборах царя участвовали: старейшины, представители родов (сенаторы) и граждане. После смерти царя соблюдался промежуток времени междуцарствия, необходимый для выборов. Власть переходила к сенаторам, которые из своей среды назначали временного правителя (интеррекса). После истечения срока (обычно 5 дней) он избирал себе преемника, второго интеррекса, и этот (или один из следующих) уже указывал кандидата в цари.
Полномочия царя были велики. Власть его являлась пожизненной (хотя и не наследственной) и слагалась из:
верховного управления государством: право созывать Сенат и народ, председательствовать на этих собраниях, проводить в них свои законы;
верховной военной власти: права набирать войско и предводительствовать им на войне, объявлять войну (по решению общины) и заключать мир;
верховной юрисдикции: права суда и наказания подданных — до смертной казни включительно;
верховной религиозной власти: как духовный глава и представитель своей общины царь имел право «общаться с божествами» путем определенных обрядов;
безответственности власти, в качестве верховной правительственной инстанции.
Царю назначаемые им же) должностные лица, светские и духовные.
Светские военные: трибун всадников - ближайший царя на войне, в частности начальник конницы, и несколько военных трибунов начальников отдельных отрядов пехоты. Светские гражданские: префект Рима — градоначальник, заменявший царя на время его отсутствия в Риме, главным образом для защиты города; дуумвиры двое судей (обвинителей) по преступлениям против государства (общины); квесторы, - двое следователей по особо важным делам уголовного характера, особенно по обвинениям в убийстве родственника или согражданина.
Духовные - 1) различные представители духовенства, имеющие отношение и к государству: понтифики, авгуры, фециалы и 2) представители собственно жречества: фламины, салии, луперки, весталки и др.
В период царей в Риме существовали следующие сословия - патриции, плебеи, клиенты и рабы.
Патриции - класс аристократический, к которому относились: родственники и потомки сенаторов и представители родовой, наследственной аристократии, из которой избирались сенаторы. Таким образом, патриции Рима в древнейшее время и были единственным классом полноправных римских граждан, весьма влиятельным и (через Сенат) причастным к управлению государством
Плебеи - класс лично свободных, но не полноправных граждан, занимавшихся земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей, имевших право собственности, но не право участия в управлении общиной, хотя обложенных податью на ее нужды.
До сих пор остается нерешенным вопрос о происхождении плебеев. .
1. Алферова И. В. Римские Древности: краткий очерк. – Смоленск: Русич, 2000, – 384 с.
2. Бадак А. Н. и др. История древнего мира. Древний Рим. – Мн.: Харвест, 2000. – 864 с.
3. Елманова Н. С. Энциклопедический словарь юного историка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 448 с.
4. Ковалев С. И. История Рима. Изд.: Ленинградский Университет, 1986. – 744 с.
5. Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. – М.: Наука, 1987. – 320 с.