Греки считали, что храм - это дом бога на земле (Артемиды или Зевса, например), потому внутрь люди не ходили, восхищались снаружи. Они и украшены были снаружи, внутри лишь статуя бога (богини) и падающий в нужное место (рассчитывали) свет.
Римляне, а особенно византийцы считали, что храм - это место беседы с богом, соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным (эстетически, да и архитектурно тоже), потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось - купол парит над головами, свет из барабана такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит...
Решить этот спор однозначно не представляется возможным вообще. Археологии давно известно, что варяги на Руси были, и это однозначно. Во многих древнерусских городах при раскопках находят артефакты скандинавского происхождения.Это плюс в пользу норманистов.Свои доводы приводят и антинорманисты. Они утверждают, что варяги на Руси были, но как наёмники в княжеских дружинах. Для варягов Русь - гарадарика, страна городов, и служить "конунгам гарадарики" - верный разбогатеть.Варяги на Руси еще и разбойничали на торговых путях, впрочем как и на Западе. Вероятнее всего варяги образованию Древнерусского государства. Однако ни одни варяги не собрали бы государство из разнообразных славянских племён, при отсутствии предпосылок к этому.
Решить этот спор однозначно не представляется возможным вообще. археологии давно известно, что варяги на руси были, и это однозначно. во многих городах при раскопках находят артефакты скандинавского происхождения.это плюс в пользу норманистов.свои доводы приводят и антинорманисты. они , что варяги на руси были, но как наёмники в княжеских дружинах. для варягов русь - гарадарика, страна городов, и служить "конунгам гарадарики" - верный способ разбогатеть.варяги на руси еще и разбойничали на торговых путях, впрочем как и на западе. вероятнее всего варяги способствовали образованию государства. однако ни одни варяги не собрали бы государство из разнообразных славянских племён, при отсутствии предпосылок к этому.если честно я не так то уверенна то ли я вообще написала
Греки считали, что храм - это дом бога на земле (Артемиды или Зевса, например), потому внутрь люди не ходили, восхищались снаружи. Они и украшены были снаружи, внутри лишь статуя бога (богини) и падающий в нужное место (рассчитывали) свет.
Римляне, а особенно византийцы считали, что храм - это место беседы с богом, соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным (эстетически, да и архитектурно тоже), потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось - купол парит над головами, свет из барабана такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит...