М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Kamilla1472
Kamilla1472
15.08.2022 11:45 •  История

Опишите внений вид древних людей. в чем их главное отличие от животных?

👇
Ответ:
Naymchim
Naymchim
15.08.2022
Архантропы (питекантропы, древнейшие люди, протерантропы) - представители одной из стадий эволюции человека. Для исследователей, признающих стадию "предшественника человека" и не вводящих этого предшественника в состав семейства гоминид, архантропы выступают как вторая стадия эволюции человека или первая в эволюции собственно гоминид (Якимов, 1977).



Рис. 17. Реконструкции:

1 - женщина-синантроп,

2 - питекантроп

Таксономическое положение представителей стадиальной группы архантропов описывается различным образом (Бунак, 1966).

Обобщенная морфологическая характеристика архантропов дается в целом ряде работ. Мы остановимся на их диагнозе, приводимом Кларком (1968). Диагноз включает такое сочетание признаков: объем мозговой коробки, равный примерно 1000 см3, заметное уплощение черепного свода, небольшая выпуклость лба, массивные надглазничные валики, заглазничное сужение черепа, продольный гребень, толстостенность, плоские носовые кости, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, клыки, иногда выступающие и смыкающиеся с зубным промежутком другой челюсти, ряд структурных особенностей зубов и т. д. Кости конечностей не отличаются от костей Homo sapiens.

Более обобщенная характеристика древнейших людей принадлежит Я. Я. Рогинскому (1963): "Двуногое хождение уже было усвоено древнейшими людьми, между тем как форма их черепа и строение лицевого скелета сохраняли много обезьяньих черт: объем мозговой полости был значительно меньше, чем у современного человека, зубы также имели некоторые признаки, характерные для высших обезьян".

Архантропы более чем палеоантропы отражают в своем морфологическом статусе "промежуточность" между человеком и обезьяной, сочетая значительное число черт сходства с антропоидами и признаки отличия всех гоминид от них. Объяснением этого может быть неравномерность морфологической эволюции признаков, органов и их систем, что придает каждой стадии эволюции человека свой характерный морфологический облик.

Прогресс в развитии человеческой руки и стопы на стадии архантропа из - за отсутствия находок можно пока лишь предполагать, используя знание морфологии предшествующей и последующей в эволюции форм. Если стопа питекантропов вполне сформировалась, то кисть по своей структуре, видимо, была отлична от современной, что несколько сковывало движение больших пальцев (Хрисанфова, 1967).
4,6(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
anka4323
anka4323
15.08.2022
Источником культуры Древней Греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья Эгейского моря, вероятно, не без влияния культуры Древнего Египта. Ранняя цивилизация на Крите существовала в III–II тысячелетиях до н.э. (города Кносс, Фест, Гурния, Маллия, Като-Закро).Политика. Критская культура основывалась на развитой по-своему цивилизации. Правил Критом царь – правитель и верховный жрец одновременно. Земля являлась собственностью государства. Существовало патриархальное рабство. Главным занятием было земледелие, но развивались и ремесла. Особую роль играла морская торговля. Критяне славились судостроением и мореходством. Они знали секреты каменного зодчества, создали свою письменность и декоративное искусство.Религия. Значительную роль в культуре Крита играла религия, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов не существовало. На первом плане выступали женские божества (с которыми, по-видимому, связаны статуэтки «богинь со змеями»); в них некоторые ученые видят прототипы греческих богинь. Центральное место занимала Богиня-мать, которую представляла супруга царя. Изображения ритуальных боев с быками свидетельствуют о реминисценциях тотемизма. Священные ристалища устраивались, к примеру, в честь Минотавра (фантастического чудовища с головой быка и телом человека). Бык в критской культуре также являлся символом, условным обозначением царя (ежегодно «умирающего» и «возрождающегося »).Искусство. Критяне испытывали огромный интерес к зрелищам, увлекались музыкой, танцами, спортом. Задолго до греков они изобрели театральную сцену, окруженную рядами сидений.Искусство Крита хотя и имеет некоторое сходство с египетским (тематические мотивы, отдельные художественные приемы в скульптуре и живописи), но по существу своему резко от него отличается. Критскому искусству свойственны декоративность, динамизм, эмоциональная насыщенность образов, чувственность, выразительность, интерес к миру во всей его целостности и животворности. Для архитектурных построек характерны многоуровневая хаотичная композиция дворцовых комплексов, интерес к внутреннему пространству, световым эффектам, яркая раскраска помещений (Кносский дворец). Критские художники были большими мастерами росписи, изобретателями фресковой живописи.На фресках, украшавших наиболее важные дворцовые помещения, изображались сцены придворной жизни, религиозные обряды, состязания, обожествляемые явления естественной природы, звери, птицы, растения. Фигурам людей, особенно мужским, придавалась некоторая условность, вероятно, с оглядкой на египетский канон («Царь-жрец» из Кносского дворца, XVI в. до н.э.). От египетской живописи критскую отличали динамичная композиция, яркость цвета, декоративная красочность фигур и фона. Фрески были проникнуты жизнеутверждающим пафосом, рассчитаны на чувственное любование. Женские фигуры изображались более реалистично, чем мужские.Скульптура у критян не играла столь фундаментальной роли, как у греков. Предпочтение отдавалось рельефам и мелкой пластике. Изображениям были свойственны подвижность, эмоциональное напряжение, преобладание извилистых линий. Критские скульпторы не стремились к соблюдению пропорций.В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. После этого центр культуры переместился на юг Балканского полуострова – в Микены, Тиринф, Пилос. В микенской культуре заметны предпочтения воинской доблести и физической силы, что нашло выражение в суровом, подчиненном целям обороны стиле архитектуры, в многочисленных фресковых сценах войны и охоты.В отличие от критских, дворцы ахейских властителей имели четкую систему расположения комнат и залов, причем ориентация по сторонам света не соблюдалась. Центральное место отводилось мегарону – большому прямоугольному вытянутому залу с отверстием в кровле и очагом посередине. Здания были в основном двухуровневые. Как и на Крите, залы имели различное назначение, их стены украшали фрески, отличающиеся от критских схематичностью и стилизованностью образов.Для микенских скульптурных изображений характерны статичность позы, подчеркивание анатомической структуры тела, чеканная проработка формы и деталей головы. Наряду с мелкой пластикой изредка встречается монументальная скульптура. Едва ли не единственным сохранившимся ее образцом являются «Львиные ворота» – плита с изображением львов, опирающихся передними лапами на колонну и сторожащих вход в город. Она размещалась рядом с вратами микенской крепости.В последний период существования микенской цивилизации на территории Балканского полуострова велись обширные военные действия. Вначале ахейские племена разрушили Трою, а в скором времени (около 1100 г. до н.э.) племена дорийцев покорили Микены, Тиринф, а также острова Крит, Мелос, Родос и др. Однако, несмотря на произведенные ими разрушения, культурное наследие Эгейского мира впоследствии существенно повлияло на развитие культуры Древней Греции. 
4,7(16 оценок)
Ответ:
Wenros
Wenros
15.08.2022

Бескоровайный А. И. Встречи с героями. — М., 1982.

Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.

Героям Родины — слава! — Петрозаводск: Карелия, 1985.

Иванов В. А. Герои земли Новгородской. — Л.: Лениздат, 1966.

Памятники города — героя Мурманска / Под ред. Т. Владимирова. — Мурманск, 2004.

Бортаковский Т. В. Остаться в живых! Неизвестные страницы Великой Отечественной. — Вече, 2015. — ISBN 978-5-4444-3590-8

4,8(9 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ