роисходивший в XVIII—XX веках процесс увеличения Российской империи за счёт постепенного присоединения к ней сопредельных земель Восточной Европы, Причерноморья, Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии, Заполярья, Южной Сибири, Дальнего Востока и Северной Америки. Он продолжил аналогичный более ранний (XIV—XVIII вв.) процесс формирования территории Русского государства.
В настоящей статье в хронологическом порядке с периодизацией по годам правления российских императоров представлены все территории, вошедшие в состав, принадлежавшие или находившиеся в формальной политической зависимости[1] от Российской империи, с указанием статуса каждой такой территории, этапов её обретения и дальнейшей судьбы.
Объяснение:
Всего Геракл совершил 12 подвигов:
1) Геракл задушил громадного Немейского льва, он содрал со льва шкуру вместе с головой и надел — неуязвимую для копий и стрел.
2) Убил лернейскую гидру, в ее ядовитой желчи он вымочил стрелы, сделав их смертельными.
3) Убил часть Стимфалийски птиц, перестреляв их из лука. А остальные в улетели и больше уже не вернулись в Грецию.
4) Ранил в ногу Керинейскую лань и принес живой к Эврисфею.
5) Поймал и отнес в Микены эриманфского кабана, наводившего ужас на всю округу.
6) Очистил скотный двор царя Авгия за день.
7) Поймал и укротил бешеного быка царя Миноса.
8) Увел дивной красоты коней у фракийского царя Диомеда.
9) Геракл достал пояс царицы амазонок, который пожелала иметь дочь Эврисфея.
10) Убил великана Гериона и захватил коров, которых он пас.
11) Принес царю яблоки Гесперид, возвращающие молодость. Царю стало страшно, что Гера накажет его если он съест их. И велел выбросить эти яблоки. И пока Геракл шел домой, ему явилась Афина, которой он отдал яблоки.
12) Привел царю из подземного царства треглавого пса Цербера, но после того как Эврисфей испугался, привел его обратно.
Подробнее - на -
Объяснение:
Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише. Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой - складываются очень рано. Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. Рано появляются и семейные группы. Ряд правил был обязателен для всей скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские - желтого, волосы - черного) . Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями.
Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость. Лица в некоторых случаях, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета. Самые замечательные, ставшие теперь прославленными портреты были скрыты в гробницах, некоторые из них - в замурованных помещениях, где их никто не мог видеть. Напротив, сами статуи могли, по верованиям египтян, наблюдать за жизнью через небольшие отверстия на уровне глаз.