Эфиопия – страна на северо-востоке Африки, цивилизация которой известна с библейских времен. В Библии под именем «земля Куш» она упоминается 30 раз, и еще 24 раза ее жители Начало расцвета Эфиопии, как утверждают письменные источники, связано с царём Соломоном и царицей Савской, что подтверждает Библия, подробно описывающая визит «Царицы южной» из Офира в Израиль (3 Царств, 10: 1-13, 2-ая Паралипоменон, 9:1-9). Книга «Кебре Негест» («Слава царей»), обнаруженная в константинопольском храме Софии и в дошедшей до нас редакции 14 века состоящая из 75 глав, рассказывает о происхождении эфиопских царей от Соломона и царицы Савской. Согласно «Кебре Негест», по прибытии домой царица Савская родила сына и назвала его именем Менелик. Он также посетил Иерусалим, получив от отца Ковчег Завета и сопровождение из первенцев священнических семей. Менелик стал легендарным основателем 3000-летней Соломонидской династии императоров, символом которой почитался иудейский лев. На многих зданиях, построенных на Святой Земле императорами из династии Соломонидов, изображен лев и выбита надпись: «Победил лев из колена Иудина». Об Эфиопии и ее жителях пишут Гомер, Геродот, Павсаний и другие греческие авторы. В «Деяниях Апостолов» (8:27-39) описан первый случай крещения апостолом Филиппом человека, который не принадлежал к еврейскому народу, а был «...муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения».
В 4 веке, согласно преданиям, два юноши, Фрументий и Эдесий, попали в Абиссинию в результате кораблекрушения и стали проповедовать там свет Христова учения. В результате в 343 г. часть населения страны приняла христианство и принялась за строительство церквей. В 7 веке монахи перевели Библию на язык геэз, ставший языком эфиопского богослужения. Апостола Марка абиссинцы считают своим просветителем, а апостола Филиппа – мудрейшим наставником в учении и толковании Библии. Около 480 г. началась вторая волна христианизации Эфиопии, поскольку часть эфиопов оставались язычниками. Из Сирии прибыли девять проповедников-миссионеров, делавших акцент на божественной природе Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату.
Крещение Руси было произведено в 988 году, крестил князь Владимир. Историки называли его великим, церковь равноапостольным, люди звали его Красное Солнышко. Князь Владимир принимал послов от разных народов, они верили в разную веру ...призвали его обратиться в свою веру. Владимир отправил своих соратников в страны послов, они вернулись и стали рассказывать о том, что видели. После этого Владимир решил крестить Русь. В 988 году он захватил Корсунь и потребовал себе в жены сестру Анну - византийских императоров .Все согласились, только с тем условием, что Владимир примет крещение. Владимир вернулся в Киев и крестил своих сыновей, а крещение народа произошло у места впадения в Днепр реки Почайны
1) Никон-седьмой патриарх московский и всея Руси.Авваум-протопоп.2)Никон был инициатором церковной реформы. Предложил упорядочить богослужение и обряды, прегласил греков для составлетия новых болослужебных книг, ввёл троеперстие, заменил земные поклоны поясными во время богослужения.Авваум выступал против реформы Никона, хотел сохранить традиции церкви. Был главой старообрядчества.3)Никон в 1650 году подавил восстание в Новгороде, тем самым расположил к себе Асексея Михайловича.Авваум боролся с официальной церковью.4)Никон в 1666 году изгнан с поста патриарха и отправлен с ссылку в Новоиерусалимский моностырь, по дороге туда умерает.Аввакум умирает в ссылке в Пустозёрске в 1682 году
В 4 веке, согласно преданиям, два юноши, Фрументий и Эдесий, попали в Абиссинию в результате кораблекрушения и стали проповедовать там свет Христова учения. В результате в 343 г. часть населения страны приняла христианство и принялась за строительство церквей. В 7 веке монахи перевели Библию на язык геэз, ставший языком эфиопского богослужения. Апостола Марка абиссинцы считают своим просветителем, а апостола Филиппа – мудрейшим наставником в учении и толковании Библии. Около 480 г. началась вторая волна христианизации Эфиопии, поскольку часть эфиопов оставались язычниками. Из Сирии прибыли девять проповедников-миссионеров, делавших акцент на божественной природе Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату.