Кочевые племена Центральной Азии находились в постоянной борьбе между собой. Более слабые племена вытеснялись с лучших пастбищ более сильными и воинственными. Часто кочевники вторгались на территории с оседлым населением и подчиняли его своей власти. В ходе вторжений возникали крупные племенные объединения, превращавшиеся иногда в огромные «державы» кочевников.
Первое крупное племенное объединение на территории Центральной Азии складывается ещё в конце III в. до н. э. у гуннов. Вскоре после своего возникновения оно начинает оказывать влияние на соседние страны — на Китай и Среднюю Азию.Общественный строй гуннов .можно определить как первобытно-общинный на стадии его разложения. В жизни гуннов большое значение имели родовые связи, на что указывает наличие экзогамии. По своей структуре «держава гуннов» представляла собой союз 24 племён, подразделявшийся на две части — восточную и западную. Каждое племя имело свою территорию, по которой оно и кочевало, совершая в течение года определённые передвижения. Во главе племён стояли вожди, съезжавшиеся три раза в год для совета и жертвоприношений; они осуществляли верховный суд, решали дела войны и мира, утверждали нового общего вождя после смерти старого. Глава всего союза, судя по китайскому воспроизведению этого слова, именовался «дзену» лишь впоследствии соответствующие китайские иероглифы стали произноситься «шаньюй», как обычно называют гуннских вождей в исторической литературе.
1. Географический фактор. Российское государство расположилось в крайне неблагоприятных землях.Оно испытывало на себе удары многочисленных кочевых племен, суровые зимы. Не было, первоначально, выхода к морям, по которым можно было бы вести торговлю со многими странами. Плохо в связи с этим развивалось земледелие и сельское хозяйство. 2. Политический фактор. Огромной страной крайне тяжело управлять, к тому же на протяжении многих лет экономические связи между регионами были слабыми, то и дело возникали социальные противоречия. Монархия, существовавшая на протяжении многих лет отразилась на нравах и поведении народа. 3. Социальный фактор. В России всегда существовала социальная стратификация. Людей делили на бедняков и богатых, а между двумя классами выделяли ещё один - средний класс. 4. Национальный фактор. Россия являлась многонациональной страной, отличалась народным колоритом. Была выработана гибкая национальная политика, права всех людей пытались уровнять 5. Религиозность. Отразилась на быте народа, обычаях и традициях, культуре и самобытности.
Єгипет був розташований у посушливому кліматі, де життя населення залежало від іригаційних робіт, як і в Месопотамії ( Міжріччя). Проте, якщо землі в Єгипті страждали від посушливості та іригаційні роботи зволожували поля від річки Ніл, то в Месопотамії навпаки, поля були затоплені водами Єфрету та Тигру, тому основа іригаційних робіт там - це відкачування води із землі. Ніл розливався один раз, Тигр і Єфрат - два. І там, і там релігія була політеїзм, тобто багатобожжя. В кожного народу Месопотамії були свої боги, але всі вони мали спільні риси. Характерним для Єгипту ( понад 2000 тис. богів) і Месопотамії є те, що кожне місто, кожне плем'я ( Месопотамія) мали свій пантеон богів, які були найпопулярнішими у тих місцях.
Кочевые племена Центральной Азии находились в постоянной борьбе между собой. Более слабые племена вытеснялись с лучших пастбищ более сильными и воинственными. Часто кочевники вторгались на территории с оседлым населением и подчиняли его своей власти. В ходе вторжений возникали крупные племенные объединения, превращавшиеся иногда в огромные «державы» кочевников.
Первое крупное племенное объединение на территории Центральной Азии складывается ещё в конце III в. до н. э. у гуннов. Вскоре после своего возникновения оно начинает оказывать влияние на соседние страны — на Китай и Среднюю Азию.Общественный строй гуннов .можно определить как первобытно-общинный на стадии его разложения. В жизни гуннов большое значение имели родовые связи, на что указывает наличие экзогамии. По своей структуре «держава гуннов» представляла собой союз 24 племён, подразделявшийся на две части — восточную и западную. Каждое племя имело свою территорию, по которой оно и кочевало, совершая в течение года определённые передвижения. Во главе племён стояли вожди, съезжавшиеся три раза в год для совета и жертвоприношений; они осуществляли верховный суд, решали дела войны и мира, утверждали нового общего вождя после смерти старого. Глава всего союза, судя по китайскому воспроизведению этого слова, именовался «дзену» лишь впоследствии соответствующие китайские иероглифы стали произноситься «шаньюй», как обычно называют гуннских вождей в исторической литературе.