ответ:
оба государства возникают в конце тринадцатого века на обломках могущественных государственных образований (сельджукского султаната, иконийского султанат османы, киевской руси и владимиро-суздальской руси - москва).
в последующем веке оба княжества усиливают свои позиции в борьбе, а иногда и в союзе с более могущественными соседями (участие османов в междуусобицах византийских императоров, затем захват владений империи, партнерство москвы и орды).
в конце века происходят битвы, окончательно закрепившие доминирующую роль в регионе обоих государств. это куликовская битва (1380) после которой лидерство москвы на руси стало неоспоримым, и битва на косовом поле, в ходе которой турки стали лидерами .
после этих битв оба государства начинают присоединять к себе родственные образования (москва княжества, османы- тюркские бейлики анатолии).
в обоих государств свою роль сыграл тамерлан, разгромивший золотую орду и серьезно ослабивший османов.
в обоих государствах в первой половине xv в. начинаются многолетние войны наследников (правление василия темного и борьба сыновей баязида).
после установления лидерства устанавливается монархия, которая в обоих государствах строится на системе служба в обмен на землю (с крестьянами), характерную для раннефеодальных государств европы.
так же для обоих государств является общим наличие могущественной духовной корпорации, частично включенной в государственную машину, подчеркивающей особый статус соответствующей монархии как единственного правоверного государства на земле. для османов это роль главного центра мусульман-сунитов, ведущих борьбу с христианами и мусульманами-шиитами, т.е. еретиками, для - подчеркивание роли москвы как третьего рима, т.е. единственного независимого центра православной веры, ведущего борьбу с католиками (т.е. еретиками) и мусульманами).
городское и другие виды в обоих государствах малозаметны.
аристократии так же не удается закрепится у трона, хотя аристократия имеет более серьезные позиции.
в xvi веке оба государства добиваются серьезных успехов на востоке. москва захватывает казанское, астраханское и сибирское ханства, османы- ирак, египет, магриб (кроме марокко).
тогда же выясняется что в сравнении с европой оба государства отстают в техническом, следовательно, в военном плане (безуспешные войны турок в венгрии, разгром при лепанто, поражение россии в ливонской войне).
затем оба государства переживают период смуты- внутренние волнения, мятежи и т.д.
в османской империи вспыхивает смута джеляли, часть лидеров которых говорили о смене султана. общим было требование возвращение к золотому веку сулеймана кануни и стремление к замене чужаков во власти (как известно, большую часть османской элиты составляли не турки, а выходцы из принявших ислам бывших христиан, рабов султана- янычар, просто рабов и т.
в россии- смутное время. лозунгами восставших становится борьба за справедливого (настоящего) царя, т.е. возвращение золотого века первых царей. оба режима, опиравшихся на иностранцев (лжедмитрий ii и семибоярщина) достаточно быстро теряют авторитет и поддержку населения.
объяснение:
древний египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.
египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как александр македонский освободил страну от иностранных захватчиков.
он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего египта. в 305 г. до н.э. назначенный полководцем птолемей стал независимым правителем страны. династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы клеопатры. после этого египет был завоеван римской империей и стал ее провинцией.
ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО
ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ, святой (ум. 1015), великий князь Киевский, политический и религиозный деятель, вошедший в историю православия как «равноапостольный» князь; придал христианству на Руси статус государственной религии.
Сын великого князя Киевского Святослава Игоревича, который при разделе своего княжества посадил Владимира в Новгороде (969). После того как распря других братьев, Олега и Ярополка, завершилась кончиной первого и гибелью последнего (умерщвленного по приказу Владимира), стал великим князем Киевским (980). Укрепляя свою власть с варягов, подчинил Киеву вятичей, радимичей и ятвягов (племена, жившие на западе нынешней Белоруссии). Для более успешного противостояния кочевникам (печенегам и др.) выстроил крепости и земляные валы на южных рубежах: по рекам Десне, Ирпени, Осетру, Суле, Трубежу. Летописи подчеркивают воинственность и жестокость Владимира-язычника, не чуждавшегося и человеческих жертвоприношений.
По преданию, принял в 986 г. послов из Волжской Болгарии, Рима, от хазар и греков, которые предлагали ему принять, соответственно, мусульманскую, «латинскую» (западно-христианскую), иудейскую или «греческую» (восточно-христианскую) веру. Выслушав всех, в том числе греческого «философа», он в следующем году отправил собственных посланников для испытания разных религий и был покорен знаменитым рассказом побывавших в Византии, очарованных «небесной» красотой тамошнего богослужения (попутно бояре и старцы напомнили князю о христианском выборе «бабки его Ольги, мудрейшей из всех человеков»). Тогда он и вынес окончательное решение, которое по другой, более политико-прагматической версии, было обусловлено «корсунским вопросом», т.е. походом на Византию (завоевательным либо союзническим, связанным с подавлением местного восстания полководца Фоки), в результате которого Владимир и принял христианство, взяв в жены византийскую княжну Анну, сестру императора Василия II. Крещение князя состоялось в 987/989 гг. в Херсоне (Корсуни), при этом он принял новое имя Василия, в честь императора как своего заочного восприемника. (В церковной традиции за год крещения принят 988 г.) Вернувшись на Русь, князь привез с собой греческих священников, богослужебные книги и утварь. Крещения в Киеве приняли массовый характер, были уничтожены языческие идолы, поставлены первые христианские храмы (деревянная церковь св. Василия и каменная – Десятинная, в честь Богородицы; последняя освящена в 996). Наконец, в эти же годы была учреждена особая Киевская митрополия Константинопольского патриархата и ряд других епископий (Белгородская, Новгородская, Полоцкая и др.).
Согласно летописям, по принятии новой веры характер Владимира изменился: исполненный добротолюбия, он прославился благотворительностью и отказывался теперь казнить даже преступников, предпочитая брать с них штраф (виру). Это не помешало ему, искусному воину-стратегу, успешно обороняться от печенегов (заселяя с этой целью южные рубежи) и противоборствовать Польше в Галиции.
Владимир задумал идти в поход на Новгород, дабы наказать непокорного сына Ярослава, тамошнего князя, но умер в своем подгородном селе Берестове (близ Киева) 15 июля 1015 г.
Любимый герой народных былин, «Владимир Красное Солнышко» был канонизирован как святой. Церковная память совершается в день его кончины 15 (28) июля.