В середине 50-х годов VI века тюрки заключили союз с сасанидским правителем Хосровом 1 Ануширваном, которому в борьбе против эфталитов. Персы с тюрками разгромили этот народ, а захваченную территорию поделили между собой. Тюрки завладели Согдианой, а персы – Бактрией. Согдиана была выгодной добычей, так как находилась на середине караванных путей. Тюрки стали планировать ведение свободной торговли между Китаем и Византией. Но сасаниды отказали им в доступе к торговле, так как их вполне устраивал монопольный контроль Великого Шелкового пути и все связанные с ним выгоды . Тюркам был нужен новый союзник. И в 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.
Церковь в период Раннего Средневековья
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.