М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
даниял09062007
даниял09062007
07.04.2023 11:34 •  История

Что вы видите общего в действиях людовика в 11 и генриха 8? чем обьясняются это сходство?

👇
Ответ:
hfhfhfhffhhfdkdd
hfhfhfhffhhfdkdd
07.04.2023
Сходство политики Людовика 11 и Генриха 7 заключается в том, что при этих королях во Франции и Англии к концу 15 века завершается централизация - объединение земель вокруг сильной власти короля. А в Германии и Италии, например, где не было сильной королевской власти централизация не завершается в Средние века.
4,4(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
polinka2002761
polinka2002761
07.04.2023
Общая характеристика процесса[править | править код]

Вопрос о присоединении исторического Башкортостана к Русскому государству в историографии является дискуссионным и в ней сложилось 3 точки зрения относительно его характеристики:

добровольное вхождение (В. Н. Татищев, П. И. Рычков, Н. М. Карамзин, Д. Н. Соколов, М. И. Уметбаев, Н. В. Устюгов, А. Н. Усманов, Р. Г. Кузеев, И. Г. Акманов и др.)насильственное (С. М. Соловьёв, В. Н. Витевский, А. А. Валидов, П. Ф. Ищериков, Ш. И. Типеев, А. П. Чулошников, А. С. Доннелли и др.)добровольно-принудительное (А. З. Асфандияров, Н. А. Мажитов, А. Н. Султанова, В. В. Трепавлов и др.)

Существуют расхождения по наименованию процесса, одни называют его как вхождение, другие — присоединение. Также есть дискуссии при определении точной даты и существуют альтернативные версии данного исторического факта[1].

История[править | править код]

В середине XVI века территория исторического Башкортостана находилась в составе государств — Ногайской Орды, Астраханского, Казанского и Сибирского ханств. Данный факт обусловил неодновременное принятие ими Московского подданства и значительно осложнило процесс.

После завоевания Казанского ханства царь Иван IV обратился к башкирам с предложением добровольно войти в состав Русского царства.

В то же время в Ногайской Орде в середине XVI века политическая ситуация была неустойчивой. На башкирские земли бывшего Казанского ханства стали претендовать различные группы ногайских мурз и сибирские правители. Начались междоусобные войны, которые усугубились стихийными бедствиями в регионе — голодом и чумой[2]. Ко второй половине XVI века относится уход ногаев с территории Башкирии за Волгу и далее на запад в направлении Кубани, или на юг, в районы Каспийского и Аральского морей.

Во время народных собраний (йыйынов) башкирских родов были избраны представители и организовано посольство в Казань, а затем в Москву для ведения переговоров.

В 1554—1557 годах переговоры с царским наместником в Казани боярином А. Б. Горбатым-Шуйским сначала вели бывшие подданные Казанского ханства — северо-западные башкиры — байлар, буляр, гайна[3], ирэкте, каратабын, уран, а затем центральные — мин и юрматы, юго-восточные — бурзян, кыпсак, тамьян, усерган[4], восточные племена башкир — табын, кудей и другие.

Заключительным этапом вхождения башкир в состав Русского государства была поездка в 1557 году их послов в Москву, где завершились переговоры с московскими властями, и башкиры получили жалованные грамоты от царя Ивана IV. В грамотах были изложены основные условия присоединения, предводители башкирских племён были в тарханы и князья, а некоторые произведены в старосты. Грамоты царя Ивана IV являлись договором между Российским государством и башкирами.

Часть зауральских (северо-восточных) башкир была присоединена в ходе борьбы войск Кучумовичей с российскими, то есть в конце XVI — начале XVII века, после прекращения существования Сибирского ханства.

Условия присоединения[править | править код]

В башкирских шежере неоднократно проводится мысль не только о мирном характере присоединения башкир, но и о договорных отношениях с царской властью, об определённых условиях вхождения и об их неизменности в одностороннем порядке. Царское правительство гарантировало мирную жизнь, совместное отражение вражеских агрессий, соблюдение вотчинного права башкир, свободу вероисповедания, невмешательство во внутренние дела и сохранение местного самоуправления. А башкиры признавали себя подданными Русского государства, обязались нести военную повинность и выплачивать ясак.

Значение[править | править код]Монумент Дружбы в Уфе

Итогом присоединения явилось значительное расширение территории и увеличения населения Российского государства. В Башкирии были прекращены междоусобные войны, получила развитие промышленность. Но в то же время башкирами была потеряна возможность для создания отдельного национального государства.

Несколько позднее царскими властями были нарушены некоторые условия договоров (захват вотчинных земель, увеличение налогов, уничтожение самоуправления, принудительная христианизация и др.), что неоднократно приводило к возникновению башкирских восстаний.

Неоднократно ссылались на жалованные грамоты, полученные при вхождении в состав Русского государства в своих наказах и выступлениях в ходе заседаний Уложенной комиссии башкирские депутаты Туктамыш Ижбулатов и Базаргул Юнаев[5]. В итоге исключительность отношений башкир и России была отражена в «Соборном Уложении» 1649 года, где у башкир под страхом конфискации имущества и государевой опалы запрещалось «…бояром, околничим, и думным людям, и стольникам, и стряпчим и дворяном московским и из городов дворяном и детям боярским и всяких чинов русским людям поместным всяких земель не покупать и не менять и в заклад, и сдачею и в наём на многие годы не имать.»

События присоединения Башкирии были зафиксированы в шежере и отражены в произведениях башкирского фольклора. В республике в 1957 и 2007 годах проходили торжественные мероприятия и научные конференции, посвященные 400- и 450-летию присоединения Башкортостана к России. В честь данного события в Уфе установлен Монумент Дружбы.

4,8(77 оценок)
Ответ:
198219821982
198219821982
07.04.2023
Причины:
Поводом к войне послужил спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. При этом речь не шла о доступе к святым местам, так как ими пользовались на равных правах все паломники. Спор о Святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. 
В ходе было два этапа:
I этап войны: ноябрь 1853 – апрель 1854гг. Противником России была Турция, а военные действия проходили на Дунайском и Кавказском фронтах. 1853г. русские войска вошли на территорию Молдавии и Валахии и военные действия на суше шли вяло. На Кавказе турки потерпели поражение под Карсом.

II этап войны: апрель 1854 – февраль 1856гг. Обеспокоенные тем, что Россия полностью разгромит Турцию, Англия и Франция, в лице Австрии поставили России ультиматум. Они требовали, чтобы Россия отказалась покровительствовать православному населению Османской империи. Таких условий НиколайI принять не мог. Против России объединились Турция, Франция, Англия и Сардиния.
Итоги:
После подписания мирного соглашения в Париже Россия потеряла власть над Черным морем, покровительство над такими государствами, как Сербия, Валахия и Молдавия. России было запрещено военное строительство на Балтике. Однако благодаря отечественной дипломатии после окончания Крымской войны Россия не понесла больших территориальных потерь.
4,8(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ