ВОЗРОЖД˜ЕНИЕ (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв. , ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции) , началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка» , расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы» . Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного» ) постоянно пересекаются.
Обожаю творческие задания. В твои годы выполнял их исключительно на одни "5". Смотри.
-- Я (Начал Папа Римский) тот, кто правит религией нашей. Я тот, кто держит католиков на руках своих. Я тот, кто искореняет мир от ереси. -- Этого мало (Начал Император). Нужно править целой страной не только по канонам божьим! Именно в моих руках судьбы многих тысяч людей! Именно за моей спиной огромное количество побед. И именно от меня будет зависеть, что будет с побежденным! -- Я ведь - Папа Римский! Избранный католическими кардиналами и самим Господом Богом! Я тот, кто может управлять королями и герцогами по Воле Божьей! Крестовые походы, во имя Господа, дабы искоренить ересь и ислам, могу устроить только я! -- Нет, Папа Римский - шут народа, править должен миром тот, кто имеет хорошую тактику и превосходнейшую армию! -- Нет, Император, плоть которого уже давно должна гореть в костре, обладать властью на Земле может только тот, кто может управлять сердцами миллионов!
Христианство возникло в 1 веке в Палестине в контексте мессианских движений иудаизма, с которым, однако, вскоре оказалось в состоянии конфликта (исключение христиан из синагогальной жизни после 70 года, завершившееся составлением формальных проклятий против христиан как «еретиков»). Первоначально распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий приобретало все больше последователей среди других народов («язычников»). Вплоть до конца Римской империи распространение христианства происходило преимущественно в ее пределах, причем особую роль играли восточные окраины — Малая Азия, земля тех 7 церквей, которые в Откровении Иоанна Богослова (гл. 2—3) символизируют судьбы Вселенской Церкви; Египет — колыбель христианского монашества, и расцветшей в городской среде Александрии христианской учености и философии; необходимо отметить также значение таких «буферных» территорий между Римской империей и Ираном (Парфянской, позднее Сасанидской империей), как Армения (официально принявшая христианство несколько ранее знаменитого Миланского эдикта 313 римского императора Константина).
При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы» . Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного» ) постоянно пересекаются.