Чаще всего в качестве материала для письма использовался пальмовый лист талипот (талапатра, олаи — в тамильском языке) , высушенный, размягченный, надрезанный и разделенный на полосы. Для книги соединяли несколько таких полос, которые связывались вместе бечевкой, продетой в сделанное в центре листа отверстие или, если объем был велик, — в два отверстия, расположенные с двух концов. Книга, как правило, снабжалась деревянной обложкой, залакированной и выкрашенной. В районе Гималаев, где трудно было достать сухие пальмовые листья, их заменяли корой березы, которая, надлежащим образом обработанная и размягченная, была вполне для этого пригодна. Наряду с этими материалами использовали хлопок или шелк, а также тонкие листы из дерева или бамбука. Документы гравировались на листах меди. Не исключено, что в северной Индии применялась бумага, изобретенная в Китае в начале II в. н. э. ; в любом случае, ее широко использовали в Центральной Азии.
На большей части территории Индии чернила получали из черной сажи или древесного угля, а писали тростниковым пером. На юге буквы в основном наносили на пальмовые листы с острой палочки, а лист затем посыпали тонким слоем черной сажи. Этот давал четкое и точное очертание букв и позволял писать очень тонко; вероятно, это и привело к появлению угловых букв тамильского алфавита.
Столетняя война имела большое историческое значение для судьбы, как Англии, так и Франции:
- произошло окончательное государственное и культурное размежевание Англии и Франции (англичане, фактически неоднократно выигрывавшие войну, из-за династических междоусобиц упустили шанс сделать Англию и Францию единым государством и обществом; Англия и Франция после этой войны пошли по пути строительства разных государств и все больше и больше отдалялись друг от друга в культурном и языковом отношениях) ;
- на фоне войны английские и французские (правильнее для того времени сказать "англо-французские") феодальные элиты выяснили между собой отношения; и в Англии, и во Франции установилась абсолютная монархия.
ответ: 2) Мария Антуанетта