Различия между Афинами и Спартой исторически основаны на их расположении: Спарта находилась в глубине п-ова Пелопонесс, на плодородных равнинах, Афины же - рядом с морем, т.е. были портовым городом. Кроме того, в Спарте находились железные рудники, Афины же могли выращивать виноград и оливу. Таким образом, Спарта сформировалась как государство земледельцев - "илотов" и ремесленников - "крафтов", а Афины как полис морских торговцев и виноделов.
Выражая интересы илотов и крафтов, Спарта создала первую систему народовластия в Элладе - даже монеты Спарты делались из железа, а главной ценностью считалась свобода, равенство и аскетизм ("спартанский" образ жизни). Иногда это выражалось довольно жесткими традициями - тунеядцев например сбрасывали со скалы в пропасть. Спарта стояла на страже свободы и независимости народов Эллады, что в частности отражено в подвиге 300 спартанцев в битве против персидских религиозных фанатиков-алевитов при Фермопилах.
Афины, с другой стороны были монархическим полисом, управляемом тиранами-архонтами, выражавшими интересы нескольких богатых семейств - напр. Сколексов - виноторговцев, Солитерксов - морских перевозчиков. Собираясь во дворце на горе Акрополь, знать пировала и решала все вопросы управления городом.
Естественно, столь разные государства неизбежно конфликтовали за первенство в Элладе. Например, Гомером в "Илиаде" указано, что во время Троянской войны только спартанский оратор Агамемнон призывал к миру и возражал воинственному афинянину Ахиллу, призывавшего греков идти войной на Трою.
ГЕНЕРА́ЛЬНЫЕ ШТА́ТЫ во Франции, высшее сословно-представительское учреждение в 1302—1789 гг. , имевшее характер совещательного органа. Генеральные штаты созывались королем в критические моменты французской истории и должны были обеспечить королевской воле поддержку общества. В своем классическом виде французские Генеральные штаты состояли из трех палат: представителей дворянства, духовенства и третьего, податного сословия. Каждое сословие заседало в Генеральных штатах отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу. Чаще всего Генеральные штаты утверждали решения о сборе налогов. Первые Генеральные штаты общенационального масштаба были созваны в апреле 1302, во время конфликта Филиппа IV Красивого с папой Бонифацием VIII . Hачиная с 1296 Филипп вступил в конфликт с папой Бонифацием VIII по поводу налогообложения духовенства. Бонифаций притязал на верховную власть также и в светской области и запретил светским правителям облагать налогами духовенство без его согласия. Это собрание отвергло претензии римского папы на роль верховного арбитра, заявив, что король в светских делах зависит только от Бога. Источник Дополнительно ( немного)) ) Конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.
Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен. На первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы. Среди наиболее важных можно выделить доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.Зарождение ислама было не меньшим, чем влияние доисламских верований. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. Через иудейских купцов-караванщиков его влияние распространилось по всем торговым путям, пересекавшим Аравийский полуостров. Пророк Мухаммед, основоположник ислама, во время своих путешествий встречайся с иудеями. Их рассказы о содержании Ветхого Завета сохранились в его памяти и вошли затем в вероучение новой религии.
Различия между Афинами и Спартой исторически основаны на их расположении: Спарта находилась в глубине п-ова Пелопонесс, на плодородных равнинах, Афины же - рядом с морем, т.е. были портовым городом. Кроме того, в Спарте находились железные рудники, Афины же могли выращивать виноград и оливу. Таким образом, Спарта сформировалась как государство земледельцев - "илотов" и ремесленников - "крафтов", а Афины как полис морских торговцев и виноделов.
Выражая интересы илотов и крафтов, Спарта создала первую систему народовластия в Элладе - даже монеты Спарты делались из железа, а главной ценностью считалась свобода, равенство и аскетизм ("спартанский" образ жизни). Иногда это выражалось довольно жесткими традициями - тунеядцев например сбрасывали со скалы в пропасть. Спарта стояла на страже свободы и независимости народов Эллады, что в частности отражено в подвиге 300 спартанцев в битве против персидских религиозных фанатиков-алевитов при Фермопилах.
Афины, с другой стороны были монархическим полисом, управляемом тиранами-архонтами, выражавшими интересы нескольких богатых семейств - напр. Сколексов - виноторговцев, Солитерксов - морских перевозчиков. Собираясь во дворце на горе Акрополь, знать пировала и решала все вопросы управления городом.
Естественно, столь разные государства неизбежно конфликтовали за первенство в Элладе. Например, Гомером в "Илиаде" указано, что во время Троянской войны только спартанский оратор Агамемнон призывал к миру и возражал воинственному афинянину Ахиллу, призывавшего греков идти войной на Трою.