«Ислам проник в Китай в начале эпохи Тан (618—907 годы)» «с северо-запада, через Синьцзян, и морским путём с юго-востока. Мусульманами в Китае были тогда в основном арабы и персы. В эпоху Тан китайцы поддерживали связи как с центральноазиатскими, так и с арабскими царствами».[1]
Доля мусульман в провинциях Китая.
«В 742 году в столице Китая городе Чанъань (Сиань) была построена» Большая Сианьская мечеть. В XIII—XIV веках в Китае правила монгольская династия Юань. «Некоторые монгольские ханы, ставшие правителями Китая, исповедовали ислам и привлекали своих учителей-мусульман к управлению Китаем».
Ива́н Дани́лович Калита́ (по разным версиям, 1 октября 1284 или 1288 — 31 марта 1340, Москва) — князь Московский (1322 или 1325—1340), великий князь Владимирский (1328—1340), князь Новгородский (1328—1337).Иван Данилович — сын Даниила Александровича, младший брат Юрия Даниловича, получивший своё прозвище, по разным версиям, за щедрость по отношению к нищим или за бережливость. В молодости участвовал в борьбе Юрия с Тверью за великое княжение, после гибели брата унаследовал княжество Московское, включавшее в то время бассейн Москвы-реки с Коломной и Можайском. Иван Калита использовал в своих интересах антиордынское Тверское восстание 1327 года: именно ему хан Золотой орды Узбек передал контроль над великим княжением, до того закреплённый за Александром Михайловичем Тверским. В последующие годы, опираясь на поддержку Узбека, Иван Данилович смог существенно усилить свою власть. Территория великого княжения, временно разделённая на две части, была заново объединена в 1331 году; Калита (по некоторым данным) получил возможность собирать дань для Орды в других русских княжествах и использовал это для расширения влияния и пополнения своей казны.
Ермак Тимофеевич (около 1532-1542 - 1585) - казачий атаман, который начал российское завоевание Сибири в царствование Ивана Грозного. Ермак - одна из самых загадочных и важных фигур в истории России, личность, сравнимая по масштабу с Христофором Колумбом.
Информации о Ермаке меньше, чем о большинстве других известных исследователей и исторических деятелей. Многое из того, что мы знаем о Ермаке - всего лишь легенды. Согласно одной из летописей, Ермак был среднего роста, коренастый и широкоплечий, носил черную бороду, но это описание нельзя считать достоверным, потому что летописец никогда не видел Ермака.
Ермака обычно описывают как жестокого, хитрого и смелого человека. Он любил говорить по отношению к себе «мы», а не «я». Однако эти описания похожи на описание стереотипных характеристик казака, так что неизвестно, правда ли это.
Вряд ли в будущем будут найдены достоверные свидетельства о жизни Ермака, поэтому у каждого историка останется свое мнение о личных качествах этого великого человека.