Объяснение:
У киргизов и казахов есть особый обычай поминовения усопших. Тарас Шевченко рассказывал о нём в письме одному из своих корреспондентов, Брониславу Залесскому. Всю ночь родные умершего жгут в плошках над покойником бараний жир. А днём ёмкость, в которой топился жир, наполняют водой, чтобы её выпили птицы и таким образом за душу любимого покойника. «Не правда ли, поэтическое поверье?» - замечал Шевченко. На сюжет этого религиозного обряда он написал сепию, которую назвал «Поминовение умерших».
Может возникнуть закономерный во почему украинский поэт и выпускник Санкт-Петербургской Императорской академии художеств, которого звали не иначе как «русским Рембрандтом», в годы своей творческой зрелости писал так много киргизских детей (1, 2) и казахских женщин? Что за странный экзотический выбор? – удивится зритель, мало знакомый с биографией Шевченко.
Этот выбор сделали за художника обстоятельства его не судьбы. В 1847-м году ему исполнилось тридцать три. Как это нередко случается в жизни больших художников, «возраст Христа» привёл Шевченко на свою Голгофу. За участие в деятельности антимонархического кружка «Кирилло-Мефодиевское братство» он был в качестве рядового солдата сослан в Оренбург, исконную землю киргизских и казахских племён.
Императорский запрет рисовать и писать делал существование Шевченко бессмысленным, а его самого - глубоко несчастным. Но в 1848-1849-х годах мелькнул луч надежды. Вместо солдатской муштры Шевченко предлагается возможность участвовать в экспедиции по изучению топографии Аральского моря в качестве художника и хроникера. Для своего времени это было грандиозное научное мероприятие, растянувшееся на годы. Караван из нескольких тысяч верблюдов и повозок, преодолевая степные ветры и резкие перепады температур, покрыл более восьмисот километров пустыни, изучением природы и обитателей которой ранее еще не занимался никто.
зная, как доревоюционная россия чтила память владимира мономаха за его мудрость и отечеству, мы можем смело судить, что владимир 1) представлял интересы всего народа (в летописи приводится такая речь князя: "«вы жалеете смердов, а о том не подумаете, что вот придет весна, приедет половчин,
крестьянина убьет, коня уведет; наедут потом половцы большою толпой, всех крестьян перебьют, жен с детьми в полон заберут, скот угонят, село выжгут". вот и посуди, о ком заботился владимир). через всю его политику красной нитью проходила 2) борьба с внешним врагом - половцами и стабилизация
внутреннего положения страны. для этого по инициативе мономаха и было организовано несколько съездов (самый известный - любеческий 1097 на которых обсуждались общие проблемы руси и координировались действия против кочевников. в результате внешней политики владимира, в 1111 г. на р. салнице
было разбито общими усилиями князей половецкое войско, что заставило остудить горячие головы кочевников. как видим 3) методы - это смирение споров между князьями, организация усилий для борьбы с врагом и решительные действия против половцев.
для меня владимир мономах - это не только
дальновидный политик с истинной патриотичной душой человека и не только талантливый полководец, но еще и человек, незаурядными умственными способностями. чего только стоит его устав, ставший новой « правдой» того времени. своими действиями мономах хоть и не надолго, но обеспечил процветание земли
.