Эсхил (приблизительно 525 – 456 гг. до н.э.) – это драматург – трагик Древней Греции. Его называют отцом европейской трагедии. Родился недалеко от Афин в городе Элевсин. Факты его жизни не многочисленны. Известно, что он участвовал во всех решающих битвах греко-персидских войн (Марафонская, Саламинская).
Впервые он выступил на соревнованиях драматургов в 500 году до нашей эры. И только в 484 г. до н.э. победил. Таких побед у него будет 13 ( другие источники утверждают, что 28). До 470 г.до н.э. конкурировать с Эсхилом было бесполезно.
Несколько раз в жизни Эсхил ездил на Сицилию, где демонстрировал свои произведения на сцене. За трилогию «Орестея» получил в 458 г до н.э. первую премию.
Последние годы жизни трагика вдали от Афин, поскольку отношения с согражданами испортились. В 456 г до н.э. Эсхил уехал на Сицилию и там погиб. Легенда рассказывает, якобы причина смерти в брошенном орлом камне поэту на голову.
Есхила считают автором 20 сатирических драм и 70 трагедий. Сохранилось только 7. О других трагедиях мы можем судить только из отрывков, которые сохранились. Таких не более 400. Эсхил имел репутацию театрального новатора. Он первым предпринял такой ход в драме, как внедрение второго актера. До сих пор играл на сцене только один персонаж.
Слава Эсхила не угасла и не угаснет уже потому, что было специальное постановление, согласно которому его пьесы должны были принимать участие в соревнованиях драматургов. Именно это обстоятельство позволило сохраниться такому большому количеству пьес.
Военная реформа. Ядро армии составляло дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю "избранная тысяча" - 1070 провинциальных дворян, которые, по замыслу царя, должны были стать его опорой. Впервые было составлено "Уложение о службе". Вотчинник или помещик мог начинать службу с 15 лет и передавать ее по наследству. Со 150 десятин земли и боярин, и дворянин должны были выставлять одного воина и являться на смотры "конно, людно и оружино".
Стоглавый собор. В 1551 г. по инициативе царя и митрополита был созван Собор русской церкви, получивший название Стоглавого, поскольку его решения были сформулированы в ста главах. Решения церковных иерархов отразили перемены, связанные с централизацией государства. Собор одобрил принятие Судебника 1550 г. и реформы Ивана IV. Из числа местных святых, почитавшихся в отдельных русских землях, был составлен общерусский список.