Первобытно-общинный строй – тип общества, в котором нет классов или каст. Нет и централизованной власти, и чаще всего, нет и законов. Это начальная стадия развития любой культуры или общества. От рабовладельческого строя она отличается тем, что все члены более-менее равны друг другу – стоят на том же месте в социальной лестнице. А в рабовладельческом строю есть рабы, а есть и те, кто эксплуатирует их труд.
Первобытное общество, конечно, имело вождя, который в большинстве случаев играл роль правительства. Он, тем не менее, не всегда был богаче своих соплеменников и не имел абсолютной власти. Вождь чаще всего своему племени советами, он был умнее и опытнее. В первобытном обществе не было других классов – остальные члены были почти равны.
В рабовладельческом строе есть рабы, которые работают, и не получают за это никакой выгоды или дохода, и есть их хозяева, которые пользуются их трудом. Рабов часто порабощают в захваченных землях, вывозя их из их родной страны.
В отличии от первобытного строя, который был первой стадией развития любого общества, рабовладельческий строй не всегда оказывался необходимой стадией, и многие культуры смогли обойтись без него, или пребывали в нем минимальное время.
Декабристы - участники рос-ого дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ в первой четверти 19 в, организовавшие антиправительственное восстание 14.12.1825 г. и получившие название по месяцу восстания. Заставило подняться: осознание необходимости отмены крепостного права, непоследовательность и неэффективность реформ Александра 1, смерть императора, осознание, что крестьяне тоже люди, знакомство после заграничных походов 1813-14 гг. с еврейскими порядками. Ситуация в стране породила революционные настроения среди высшего рос-ого дворянства и офицерства. Что касается оценки, не организованное заблаговременное восстание не могла и не дало результатов. Но это была 1 попытка изменить форму правления и отменить крепостное право. Смелость и решительность у декабристов не отнять. Но своя несогласованность и неготовность общества помешали осуществлению целей. Нужно отметить, что идеи были утопическими для тогдашней России.
Перикл афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец. Перикл позиционировал себя как выразителя интересов всего народа Афин, в противоположность своему противнику, Фукидиду, преемнику Кимона, опиравшемуся только на аристократию .После изгнания Фукидида Перикл фактически встал во главе Афин, будучи самым влиятельным и авторитетным политиком. Эпоха наивысшего расцвета демократии была, в то же время, эпохой преобладания одного государственного деятеля. Перикл поднял морское могущество Афин, украсил город, особенноАкрополь, знаменитыми постройками. При нём Афины являлись крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира. В этот период Перикл расширял сферу афинского влияния и готовился к войне со Спартой .
Первобытно-общинный строй – тип общества, в котором нет классов или каст. Нет и централизованной власти, и чаще всего, нет и законов. Это начальная стадия развития любой культуры или общества. От рабовладельческого строя она отличается тем, что все члены более-менее равны друг другу – стоят на том же месте в социальной лестнице. А в рабовладельческом строю есть рабы, а есть и те, кто эксплуатирует их труд.
Первобытное общество, конечно, имело вождя, который в большинстве случаев играл роль правительства. Он, тем не менее, не всегда был богаче своих соплеменников и не имел абсолютной власти. Вождь чаще всего своему племени советами, он был умнее и опытнее. В первобытном обществе не было других классов – остальные члены были почти равны.
В рабовладельческом строе есть рабы, которые работают, и не получают за это никакой выгоды или дохода, и есть их хозяева, которые пользуются их трудом. Рабов часто порабощают в захваченных землях, вывозя их из их родной страны.
В отличии от первобытного строя, который был первой стадией развития любого общества, рабовладельческий строй не всегда оказывался необходимой стадией, и многие культуры смогли обойтись без него, или пребывали в нем минимальное время.