Средневековые века называли "темными" потому что в это время был застой в технике и культуре. Нравы многих людей были "темными" и, так скажем, аморальными. Всех несогласных с офицальной (церковной) точкой зрения жгли на кострах. Именно по этому так и назывались.
Законы Солона: Облегчение положения обедневших крестьян; Отмена прежних долгов и долгового рабства; Освобождение попавших в долговое рабство афинян; Проданные на чужбину были выкуплены за государственный счет.
Законы Хаммурапи: Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года; Если человек купит во враждебной стране раба или рабыню и окажется, что эти раб или рабыня – вавилоняне, то следует отпустить их на свободу; Если человек причинил смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба; Если раб женится на свободной женщине, то их дети свободные, а не рабы.
Вывод: Законы Солона и царя Хаммурапи о долговом рабстве отличаются кардинально тем, что Хаммурапи хоть и думал, что его законы справедливые, но долговое рабство при его правлении существовало. А Солон, полностью отменил долговое рабство и поддерживал обедневших крестьян.
Законы Солона: Облегчение положения обедневших крестьян; Отмена прежних долгов и долгового рабства; Освобождение попавших в долговое рабство афинян; Проданные на чужбину были выкуплены за государственный счет.
Законы Хаммурапи: Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года; Если человек купит во враждебной стране раба или рабыню и окажется, что эти раб или рабыня – вавилоняне, то следует отпустить их на свободу; Если человек причинил смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба; Если раб женится на свободной женщине, то их дети свободные, а не рабы.
Вывод: Законы Солона и царя Хаммурапи о долговом рабстве отличаются кардинально тем, что Хаммурапи хоть и думал, что его законы справедливые, но долговое рабство при его правлении существовало. А Солон, полностью отменил долговое рабство и поддерживал обедневших крестьян.