М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Gsjhcf
Gsjhcf
05.01.2020 17:17 •  История

Счем был связан рост населения казахского ханства при хане касыме

👇
Ответ:
дангалах
дангалах
05.01.2020

В 1480-1511 гг. Казахским ханством правил сын Керея – Бурундук, фак­тически вся власть находилась в руках сына Жаныбека - султана Касыма. Соперничество завершилось победой Касыма, Бурундук был изгнан из страны. Касым правил в 1511-1515 гг.

Касым стремился ослабить влия­ние феодальной знати, укрепляя свою личную власть. Всю свои действия он направил на расширение терри­тории ханства.

В период правления хана Касыма Казахское ханство превратилось в экономически мощное и политически влиятельное государство. Мухаммед Хайдар Дулати писал что у Касыма подданных более миллионачеловек, а войско насчитывает 300 тысяч воинов.

С именем хана Касыма связано создание свода законов «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма»).

Основные районы еди­ной этнической территории казахов окончательно стали формироваться при хане Касыме. В начале XVI века хан Касым значительную часть ог­ромной исконной территории казахов подчинил себе. Грани­цы Казахского ханства простирались на севе­ро-востоке – за озером Балхаш, на северо-запа­де - до реки Урал. Вследствие ослабления переживавшей кризис Ногайской Орды часть племен перешла под покровительство хана Касыма.

В начале правления хана Касыма политико-административным и торгово-экономическим центром являлся го­род Сыгнак. С вхождением в состав ханства города Туркестан он стал его столицей.

Тесные связи были установлены со среднеазиатскими ханствами, народами Поволжья, Сибирским ханством и Россией. Сохранились свидетельства о связях хана Касыма с русским царем Иваном III.Переселение хана Могулистана Саида в 1514 году в Восточный Туркестан после поражения от кыргызов создало бла­гоприятные условия для усиления власти хана Касыма в Жетысу.

Главным направле­нием внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борь­ба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханомШай­бани и его потомками. Мухаммед Шайбани с целью ослабить Казахское ханство пытался прекратить торговые связи между странами. В 1501, 1505, 1506 годах хан Шайбани организовал граби­тельские походы на казахские земли.

В 1510 году хан Шайбани потерпел поражение под Сыгнаком от войск Касыма. После поражения Шайбанибольшинство городов в Туркестане перешло под власть казахов. Шайбани погиб в сражении с шахом ИранаИсмаилом под Мервом.

В период правления хана Касыма Казахское ханство как независимое государство стало известным всей Сред­ней Азии и даже в Европе. XVI век был периодом бур­ного развития Казахского ханства. Расширилась его территория, увеличилось население, выросло международное влияние.

4,5(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
2329992ляля
2329992ляля
05.01.2020

Казанские ханы были потомками Улуг-Мухаммеда - хана Золотой Орды, который, будучи низложенным, создал в 1438 году своё ханство, параллельное Орде. Поэтому они, как и ханы Золотой Орды, принадлежали к роду Чингисхана, и, несомненно, являлись родственниками золотоордынских ханов. Кроме того, они часто заключали браки с династией Гиреев, правившей Крымским ханством.


Крымское ханство наносило огромный урон Московской Руси и другим прилегающим странам благодаря тщательно отработанной тактике быстрых набегов, в которых использовались быстрые конные отряды. Целью набегов был захват рабов, так как Крымское ханство получало немалую часть своих доходов за счет работорговли. Крымское ханство являлось вассалом Османской империи, которая всячески содействовала развитию этого государства и оказывала ему военную защиту.

4,5(54 оценок)
Ответ:
Sawensia
Sawensia
05.01.2020

В программу античных игр входили:

бег на различные дистанции

бег на выносливость и в полном вооружении воина

греко-римская борьба и панкратион (борьба без правил)

кулачный бой

гонки колесниц

пентатлон (пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу)

скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землю и бежать за лошадью

состязание герольдов и трубачей.

Традиция Олимпийских игр идет из Древней Греции. Мы знаем, что первые Олимпийские игры были проведены в городе Олимпия более 2700 лет назад. На пять дней в стране прекращались все войны и проводились спортивные состязания. Это был замечательный спортивный праздник борьбы, состязаний в беге, метания диска и других видах спорта. Игры организовывались и проводились вплоть до 393 года. Затем более чем 1700 лет об Олимпиадах ничего не было слышно. Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах в 1896 году. Они проводятся каждые четыре года. Игры не проводятся в стране, которая находится в состоянии войны. Вот почему во время двух мировых войн Олимпийских иф не было. Во время Олимпийских игр проводятся соревнования и состязания по многим видам спорта. Состязания по летним видам спорта проводятся летом, во время летних Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры проводятся в этом же году, но в другой стране. Знаменитые спортсмены считают честью участвовать в играх. Они соревнуются в футболе, волейболе, баскетболе, боксе, тяжелой и легкой атлетике, гимнастике, гребле и многих других летних видах спорта. Во время зимних Олимпийских игр многие команды из различных стран принимают участие в соревнованиях по фигурному катанию, лыжному спорту, фристайлу, хоккею и других видах зимнего спорта. Олимпийские игры очень популярны в нашей стране. Все любители спорта смотрят игры по телевизору, а многие из них наблюдают события вживую и поддерживают свои национальные команды.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н. э. по 394 н. э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.

На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?

Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни» .

Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции) : «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая… , а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…» . С точки зрения Ф. Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф. Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование» : «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию… »

И дальше Ф. Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я» , чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось» .

4,6(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ