1) Помпей і Красс були однодумцями та соратникам Цезаря. У 55 років вони стають консулами і продовжують функції п’ять років. Але Красс помер у 53 році: Цезар і Помпей залишилися віч-на-віч. З моменту смерті Красса у 53 році суперництво між Цезарем та Помпеєм погрожувало перерости у відкритий конфлікт. Іншими соратниками Цезаря науковці називають Боетуса, відлученого сина царя Ірода і товариша Антонія, консула Бібула.
2)
1) Військова тактика та стратегія війни;
2) Риторика та ораторське мистецтво;
3) Наука переконання та пропаганди;
4) Спорт та фізична культура;
5) Проза, поезія, мистецтво письма.
Центральная Азия является стратегически важным регионом в Азии, поэтому не случаен пристальный интерес со стороны мировых держав как к современному положению дел так и к истории данного края. Усиление стратегического соперничества в Центральной Азии рождают новые противоречия, но уже не на идеологической, а геополитической и геоэкономической основах.
Введение
Социально-экономический и политический строй кыргызов и их отношения с соседними народами Центральной Азии в XVIII веке
Политическая обстановка в Центральной Азии в начале XVIII века
Совместная борьба центральноазиатских народов против экспансии Джунгарского ханства
Кыргызско-казахские отношения в XVIII- первой половине XIX века
Кыргызско-узбекские отношения и начало завоевательных походов Кокандского ханства в Кыргызстан
Торгово-экономические связи кыргызского народа с народами Центральной Азии XVIII- первой половине XIX вв.
Культурные связи кыргызов с другими народами Центральной Азии
Заключение
Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров.
Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле.
Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61.
Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль.
Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность.
В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания.
Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) .
Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные.
Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства.
Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» .
Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи.
Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).