На Втором общекиргизском (казахском) съезде в Оренбурге в декабре 1917 года на передовые линии выдвинулись две казахские протопартии - "Алашорда" и "Уш жуз". Обе они претендовали на управление казахским народом и обе активно искали союзников. Эти партии как таковые обе стояли на националистической позиции и стремились к отделению казахской степи от России.
1
Канал дилетанта
2863 подписчика
Партийная борьба "Алаш Орды" и "Уш жуз" в период становления советской власти в казахской степи
30 августа
357 дочитываний
1,5 мин.
На Втором общекиргизском (казахском) съезде в Оренбурге в декабре 1917 года на передовые линии выдвинулись две казахские протопартии - "Алашорда" и "Уш жуз". Обе они претендовали на управление казахским народом и обе активно искали союзников. Эти партии как таковые обе стояли на националистической позиции и стремились к отделению казахской степи от России.
Видный сибирский общественный деятель Г.Н. Потанин в статье «Киргизы после переворота», характеризуя позицию казахской элиты, писал:
«Киргизское движение отличается от общерусского своим чисто националистическим характером. На нем не замечается того углубления революции, о котором так суетливо хлопочут русские левофланговые социалисты. Среди киргиз не наблюдается классовой борьбы, в их среде нет рабочей партии, нет у них ни э.-р., ни с.-д., ни большевиков. Словом, киргизская программа исчерпывается вопросом о «национальном самоопределении» - Сибирская жизнь. Томск. 1917. 14 нояб.
Григо́рий Никола́евич Пота́нин (22 сентября [
Григо́рий Никола́евич Пота́нин (22 сентября [4 октября] 1835, Ямышевская крепость Иртышской линии, Омская область, Российская империя — 30 июня 1920, Томск, РСФСР) — российский географ, этнограф, фольклорист, ботаник, публицист; общественный деятель — один из идеологов и основателей общественно-политического течения Сибирское областничество. Действительный член ИРГО. Почётный член ЗСОИРГО.
1.Реальная история Людмилы Павличенко – легендарной женщины–снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война. 1942 год. Людмила Павличенко (Юлия Пересильд), снайпер, чьи пули в ходе первого года войны настигли более 300 немецких солдат и офицеров, в составе советской делегации приезжает в США, где журналисты ее прозвали «Леди Смерть». Элеонора Рузвельт (Джоан Блэкхэм) проявляет интерес к девушке с армейской выправкой, хорошим английским маме, учительнице иностранного) и непростой судьбой, приглашает ее в Белый дом и узнает, как девочка из Киевской губернии стала символом, мотивировавшим воевать солдат на всех линиях фронта.
2. При последней их встрече его изможденное лицо освещает горящий Севастополь, который, как сообщает закадровый голос Рузвельт, высшие военные чины покинули на подводных лодках и самолетах, оставив подчиненных на верную смерть. Возвращаясь к названию: может, самой битвы тут и нет, но в биографии Павличенко это действительно важнейшие и самые пронзительные несколько минут.
3. В «Битве» чувствуется родство и с глянцевым «Перл Харбором», и с возрожденной советской киноэстетикой «Брестской крепости», и с комиксно-мифическим размахом камерного «Сталинграда», и чуть ли не с мелодраматичным «Титаником» - эмоциональными историями, где выживали и становились хранителями памяти женщины. Финал картины Мокрицкого сейчас звучит особенно красиво. Элеонора Рузвельт говорит: «Хрущев подождет», а Людмила Павличенко, искавшая в мужчинах силу и брутальность, через посещение оперы передает привет в потусторонний мир человеку, который идеалам защитника, в общем-то, не очень-то соответствовал.