Избирательная система, созданная в Российской империи после революции 1905 года, была по сути своей сословной, избирательное право не было равным, а реализовывалось через так называемые курии, которые соответствовали сословиям. Существовали землевладельческая курия (соответствовавшая дворянству), первая городская курия (богатому купечеству), вторая городская курия (прочим горожанам и обывателям), рабочая и крестьянская. Более высокие курии давали избирателям большее количество голосов, менее высокие - меньшее, например, один голос дворянина был равен трем голосам богатых купцов, пятнадцати - крестьян, и сорока пяти - рабочих.
Такая система сохранять быстро становящуюся непопулярной систему самодержавия и избежать избрания слишком прогрессивной и радикальной Думы, которая проголосовала бы за ограничение прав дворянства или власти императора. Если бы была введена система всеобщего равного голосования, неизбежно была бы избрана оппозиционная Дума, состоявшая из либералов и социалистов.
1 ответ :
Было несколько римских гражданских войн, особенно во время поздней республики. Самой известной из них является война в 40-х годов до н. э. между Юлием Цезарем и сенаторской элитой во главе с Помпеем Великим. Период гражданских войн 133—31 до н. э.Перейти к разделу «Поздняя Республика» профессор СПбГУ А. Б. Егоров выделяет как один из четырёх больших системных кризисов в древнеримской истории
2 ответ :
Римская республика пала потому, что была государственной формой, которая сложилась на базе города-государства и которая не могла обеспечить интересы широких кругов рабовладельцев в рамках обширной империи и в условиях обострения противоречий между рабами и свободными, бедными и богатыми, полноправными и бесправными.
Обычно прозвание князя Ярослава Владимировича (ок. 978-1054 гг. ) «Мудрый» объясняют его просветительской и законотворческой деятельностью. И в самом деле, князь Ярослав сам читал книги – по тем временам это было чуть не чудом учености. Более того, он желал, чтобы грамотность распространялась, и духовенству было велено обучать детей, а в Новгороде князь даже открыл училище на 300 мальчиков – такое же диво в XI веке, как первый университет. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах) , но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности.
Что характерно – князь Ярослав, преклоняясь в какой-то мере перед иностранной ученостью, тем не менее приказывал переводить книги с греческого языка на славянский, чтобы учились люди родной грамоте, а не иноземной. Следуя по этому пути, он начал устранять зависимость русской духовной иерархии от Византии (когда потребовался новый митрополит, Ярослав не «выписал» его из-за границы, а попросту велел собору русских епископов поставить митрополитом своего – Иллариона, священника села Берестова) . И византийский Номоканон, церковный устав, тоже был переведен на славянский язык по приказу князя.