М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
semchik60
semchik60
18.09.2020 14:01 •  История

По каким признакам можно доказать,что во времена правления первых царей династии романовых ужесточилась самодержавная власть?

👇
Ответ:
020324
020324
18.09.2020
Для первых Романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и Смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. Михаил Федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. Его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода Смуты. Концепция самодержавной власти XVII в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода Ивана Грозного. Важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых Романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи.
После того, как Романовы утвердились на Российском престоле в качестве общепризнанной в России и мире правящей династии, в царствование Алексея Михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. Алексей Михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. Самодержавность правления самого Алексея сомнению уже не подлежала.
Особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти XVII в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. Идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской Руси. Самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти русских царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. К концу правления Алексея Михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. Идея божественного происхождения царской власти до XVII столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти Божьей. При этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения Богу как послушания. Служба государю рассматривалась как служения Богу. После Смуты на протяжении XVII столетия идея служения Богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы Богу и царю. Благодаря Смуте русский царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти Божьей. Но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли Бога, но сам Бог – как источник силы царской власти. Эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера русской монархии. Новая трактовка концепции богоданности царской власти становлению идеологии абсолютизма.
При усилении самодержавия при царе Алексее Михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти Божьей. В середине 1660-х годов патриарх Никон обвинял государя в том, что тот «Божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя Господне и славу Его» .
Российский самодержец третьей четверти XVII столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. В это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. Его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. Совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии Романовых, но исторически закрепилась за царем Алексеем – тишайший.
4,5(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Топор - инструмент с каменным наконечном и деревянной ручкой.

Мотыга - палка с сучком, при которой вскапывали землю.

Зернотерка - растирание зерна на плоских камнях.

Прядение - скручивание нитей из шерсти домашних животных или из волокон

льна.

Ткачество - плетение.

Циновка - коврик, сплетенный из сломы, травы или древесного лыка.

Дух - сверхъестественное существо, наделённое волей

воспринимать предметы и различными сверхъестественными и

возможностями, при этом само остающееся почти всегда недоступным для

восприятия.

Бог - самый могущественный дух.

Старейшина - самый опытный и мудрый из стариков, знавших повадки

животных и свойства растений, древние предания и правила поведения.

Совет старейшин - орган управления племени, состоящий из группы старейшин.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя.

Идол - изображения богов и духов.

Молитва к богам.

Религиозный обряд - средство воздействия на сверхъестественные силы.

4,8(35 оценок)
Ответ:
amusabekova
amusabekova
18.09.2020
Участие в выборах, право быть избранным, организация и участие в референдумах, создание и участие в политических партиях и общественных организациях. В общих чертах так. В разных странах могут быть некоторые особенности. Система выборщиков в США или наследственная палата лордов в Великобритании может показаться недемократичной, но что есть, то есть. В Швейцарии важнейшие решения принимаются на референдумах. В ряде стран имеется законодательно закрепленное пропорциональное распределение государственных должностей по национальным и религиозным общинам.
4,4(87 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ