К XV в. оформился такой орган, как Боярская дума. Это был постоянно действующий орган со стабильным составом, в который входили думные чины. Боярская дума не имела четко очерченной компетенции, но могла принимать решения по наиболее важным вопросам жизни государства.
Феодальные съезды по мере централизации государства начинают отмирать.
Сохранявшаяся дворцово–вотчинная система постепенно преобразуется. Возникают так называемые пути, обеспечивавшие специальные нужды князя (Сокольничий, Ловчий, Конюшенный и др.). Они выступали как административные и как судебные органы.
В конце XV в. начинается перерастание дворцово–вотчинной системы в приказную, что было показателем дальнейшей централизации Русского государства.
Местное управление состояло из наместников в уездах и волостелей в волостях. Судебная система была громоздкой и сложной (схема 10) и состояла из ряда инстанций: суд наместников (воевод), приказной суд, суд Боярской думы или Великого князя. Параллельно действовали церковные и вотчинные суды, сохранялась практика “смешанных” судов.
Велика была роль церкви в государственной организации. Противоречивым было ее отношение к проблеме централизации Русского государства. Среди церковных иерархов той поры были и горячие сторонники укрепления государственного единства Руси, и силы, оказывающие упорное сопротивление этому процессу.
В организационном отношении Церковь представляла собой сложную систему. Во главе ее стоял митрополит. В 1448 г. русская Православная церковь стала автокефальной – самостоятельно по отношению к вселенскому патриарху, сидевшему в Византии. Вся территория подразделялась на возглавляемые епископами епархии. До XV в. русские митрополиты назначались константинопольским патриархом. Теперь они стали избираться собором русских епископов сначала по согласованию со светской властью, а потом и по прямому указанию московских великих князей.
1. К какой эпохе относятся следы первого человека, найденного на территории Казахстана? А) Железный век. В) Бронзовый век. C) Новокаменный век. D) Среднекаменный век. +Е) Древнекаменный век.
2. В какой части Казахстана впервые обнаружены стоянки палеолитического периода? А) В бассейне р. Сырдарьи. В) В бассейне р. Иртыш. С) В Центральном Казахстане. D) На Мангышлаке. +Е) В районе хребта Каратау.
3. Какие изменения произошли в хозяйстве Казахстана в период бронзового века? А) Развивалось земледелие. В) Ремесло. С) Развивалось садоводство. +D) Начало кочевого скотоводства. Е) Рост городов.
5. Какое хозяйство было у андроновцев? А) Земледелие. +В) Скотоводство и земледелие. С) Рыболовство. D) Садоводство. Е) Охота.
6. Как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана? А) Гунны. В) Усуни. С) Канглы. +D) Саки. Е) Тюрки.
7. С кем вели войны сакские племена в 6 веке до н. э.? A) Гуннами. В) Славянами. С) Монголами. +D) Персами. Е) Аланами.
8. В чьих трудах имеются сведения о древних саках? А) Сыма - Цяня. +B) Геродота. С) Мухаммеда Хайдара. D) Ибн Фадлана. Е) М.Кашгари.
9. С кем в союзе и против кого воевали саки в Марафонской битве в 490 г. до н.э.? А) с греками против персов. В) с гуннами против китайцев. С) с китайцами против греков. +D) с персами против греков. Е) с китайцами против гуннов.
10. К какому стилю относятся предметы (изделия), найденные в сакских курганах? А) Согдийскому стилю. В) Птичьему стилю. С) Китайскому стилю. +D) Звериному стилю. Е) Персидскому стилю.
11. В III веке до нашей эры на смену сакским племенам пришли усуни. На какой территории они поселились? А) На Сыр-Дарье. В) Центральном Казахстане. С) Северном Казахстане. D) Мангыстау. +Е) Семиречье.
12. На какой территории расположились объединённые племена канглы? А) Семиречья. +В) Южного Казахстана. С) Мангыстау. D) Восточного Казахстана. Е) Центрального Казахстана.
13. Как назывался верховный правитель усуней? А) Хан. В) Царь. С) Шаньюй. +D) Гуньмо. Е) Шах.
Читательский дневник - это тетрадь (или блокнот), в которой ты ведешь учет прочитанных тобою книг, рассказов, романов и т.д . Обычно читательские дневники ведут по литературе. Лично я вел его так: 1. Я выделял одну страницу под один рассказ. 2. Писал краткую биографию автора. 3. Писал краткий пересказ рассказа. 4. И рисовал рисунок к произведению! ——————————————————————————————— Рассказы, которые ты написал я пересказать не могу. По этому ты можешь сам по моему плану создать дневник и написать про конкретный рассказ!
К XV в. оформился такой орган, как Боярская дума. Это был постоянно действующий орган со стабильным составом, в который входили думные чины. Боярская дума не имела четко очерченной компетенции, но могла принимать решения по наиболее важным вопросам жизни государства.
Феодальные съезды по мере централизации государства начинают отмирать.
Сохранявшаяся дворцово–вотчинная система постепенно преобразуется. Возникают так называемые пути, обеспечивавшие специальные нужды князя (Сокольничий, Ловчий, Конюшенный и др.). Они выступали как административные и как судебные органы.
В конце XV в. начинается перерастание дворцово–вотчинной системы в приказную, что было показателем дальнейшей централизации Русского государства.
Местное управление состояло из наместников в уездах и волостелей в волостях. Судебная система была громоздкой и сложной (схема 10) и состояла из ряда инстанций: суд наместников (воевод), приказной суд, суд Боярской думы или Великого князя. Параллельно действовали церковные и вотчинные суды, сохранялась практика “смешанных” судов.
Велика была роль церкви в государственной организации. Противоречивым было ее отношение к проблеме централизации Русского государства. Среди церковных иерархов той поры были и горячие сторонники укрепления государственного единства Руси, и силы, оказывающие упорное сопротивление этому процессу.
В организационном отношении Церковь представляла собой сложную систему. Во главе ее стоял митрополит. В 1448 г. русская Православная церковь стала автокефальной – самостоятельно по отношению к вселенскому патриарху, сидевшему в Византии. Вся территория подразделялась на возглавляемые епископами епархии. До XV в. русские митрополиты назначались константинопольским патриархом. Теперь они стали избираться собором русских епископов сначала по согласованию со светской властью, а потом и по прямому указанию московских великих князей.