Либерализм. Консерватизм. Социализм. Общая характеристика Либерализм, консерватизм и социализм представляют собой «боль- шие» политические мировоззрения 19-20 веков. Это означает, что любая политическая доктрина обозначенного периода может быть отнесена к од- ной из этих идеологий - с большей или меньшей степенью обоснованно- сти. Во всяком случае, любая политическая концепция или партийная платформа, любое общественно-политическое движение может быть ос- мыслено через определенное сочетание либеральных, консервативных и социалистических идей.
Раздробленность – закономерный и неизбежный период в развитии средневекового государства, а также показатель его зрелости. Обычная периодизация развития государства:
1)Объединение государства и расширение территорий.
3)Центростремительные тенденции в государстве и его объединение.
Предпосылки государственной раздробленности :
Во-первых, началось формирование местных княжеских династий, которые нарастанию междоусобиц. В 1097 году произошел Любеческий съезд. На нем было принято решение о прекращении усобиц. (Формула: «каждый да держит вотчину свою…»). Во-вторых, началось складывание боярских региональных группировок. В-третьих, рост и укрепление городов, как центров ремесла и торговли. В-четвертых, поскольку «путь из варягов в греки» утратил свое значение, сократились доходы киевских князей. По причине того, что основным источником богатств была земля, экономические позиции Киева пошатнулись. В-пятых, уменьшение внешней угрозы (до этого государство консолидировалось в борьбе с кочевниками). В общем, начало центробежных тенденций датируется еще XI веком. Объединительные же тенденции уложились в правлении Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.) и Мстислава Великого (1125 – 1132 гг.)
Образы Наполеона, созданные в эпопее Толстого и толстовских исторических деятелей. Эти герои далеко не во всем совпадают со своими прототипами: «Войны созданию портретов. Так, в романе опущены многие известные исторические факты, некоторые подлинные преувеличены пассивность Кутузова, самовлюбленность и позерство Наполеона). Оценивая полководцев, исторических жесткие нравственные критерии. Антитеза Кутузов нравственной Кутузова можно назвать «положительным» героем истории, то Наполеон в изображении Толстого - ее главный «антигерой». Автор подчеркивает самоуверенность и ограниченность французского полководца, проявляющиеся и героя» иронический, предельно сниженный. «Потолстевшая, короткая фигура», «жирные ляжки коротких ног», суетливая походка -таков Наполеон в изображении Толстого. В поведении этого героя, его манере говорить сквозят самовлюбленность. величии и гениальности: «не то хорошо, что хорошо, а то, что ему пришло в голову». Писатель подчеркивает контраст между завышенной самооценкой Наполеона и его ничтожеством. комический доказательство исторического деятеля, «притворяющегося» сильным и величественным. По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, нечеловеческую предназначена». вынести роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть». Наполеон — глубоко несчастный человек, замечающий полному чувства. нравственно слеп, не понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения поступков, противоположны добру и правде, слишком от чтобы он мог понимать их значение». Прийти к «добру и правде» можно, по мнению писателя, только отказавшись от мнимого «героическому» совершенно не Однако, несмотря на то, что Наполеон обречен роль в истории, Толстой вовсе не умаляет нравственной содеянное: провидением роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он руководить власти воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу». Антипод Наполеона — Кутузов — это воплощение истинного правды». противопоставлено эгоистическому. Русского полководца трудно назвать «героем»: превосходству Вообще, Кутузов в изображении Толстого не соответствует представлениям о военном гении. Писатель сознательно русского главнокомандующий одного из военных советов. Это происходит потому, свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было», а потому, что «дело шло для о человеческой потребности — сна». Кутузов не отдает приказов, одобряя то, кажется неразумное; предпринимает, в оставить ужасных душевных мук. Толстой показывает, что, не пытаясь воздействовать подчиняется процесса, происходящего. его внешняя бездеятельность и нежелание форсировать ход событий. подчеркивает писатель, наделен мудростью, побуждает действовать принципом произойдет само». Источником прозрения явлений», которой обладал Кутузов, стало народное поставившее человеческую высоту», он «носил в себе во всей чистоте и силе». Именно это чувство признано русский представители народной войны». Наполеон сражениях. Кутузов большинство сражений проиграл неудачи под Красным и Березиной. концов, победила командовал Наполеон.
Либерализм, консерватизм и социализм представляют собой «боль-
шие» политические мировоззрения 19-20 веков. Это означает, что любая
политическая доктрина обозначенного периода может быть отнесена к од-
ной из этих идеологий - с большей или меньшей степенью обоснованно-
сти. Во всяком случае, любая политическая концепция или партийная
платформа, любое общественно-политическое движение может быть ос-
мыслено через определенное сочетание либеральных, консервативных и
социалистических идей.