М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Софиям2017
Софиям2017
22.03.2020 03:46 •  История

Напишите, , краткий рассказ на тему "якобинцы у власти" и "кризис и падение якобинской диктатуры".

👇
Ответ:
adelgabdrahman
adelgabdrahman
22.03.2020

Лишившись части своих лидеров, жирондисты все же пытались продолжить сопротивление. В провинции и в ряде крупных городов они вытеснили якобинцев из органов местного управления. Кое-где власть перешла в руки монархистов. Важный порт Тулон открыл свою гавань англо-испанскому флоту. Был период, когда из 83 департаментов Франции якобинскому Конвенту реально подчинялась лишь четверть.

Перед якобинцами оставался выбор: либо отойти от власти, либо прибегнуть к каким-то исключительным мерам. И они избрали жесточайший террор. Огромную власть приобрел Комитет общественного Созданный еще в апреле 1793 г., он стал в руках якобинцев беспощадным карательным органом. Так, против восставших вандейских крестьян Комитет направил «адские колонны», которые перебили 100 тыс. человек. А лионским монархистам пригрозили, что если они не покорятся Конвенту, то город сровняют с землей. После взятия Лиона эта угроза отчасти была исполнена.

В Париже казни и самочинные расправы приняли массовый характер. Комитет общественного объявил «подозрительными» всех противников якобинцев, и таковые безжалостно уничтожались. Участь «подозрительных» разделили даже знаменитый химик А. Лавуазье и поэт А. Шенье. В июле 1793 г. 25-летняя девушка Шарлотта Корде, мстя за погибших родственников-дворян, проникла в дом Марата и заколола его кинжалом. Она была казнена. Террор продолжал усиливаться.4 июня 1793 г. Конвент принял новую конституцию, в которой формально подтверждались ранее провозглашенные демократические свободы. Правда, якобинцы тут же объявили, что в условиях войны придется сохранить «революционную диктатуру», а уж потом заработает и конституция. Но на практике она так и не вступила в действие.

Между тем нараставший террор стал вызывать недовольство уже и в среде санкюлотов. Пытаясь поднять свой авторитет, Конвент 17 июля 1793 г. ликвидировал остатки еще сохранявшихся феодальных повинностей. Но их и так уже давно перестали выполнять большинство крестьян. К тому же десятки тысяч крестьян находились в армии и не смогли оценить этого «благородного жеста» Конвента.

К осени ухудшились отношения между якобинцами и «бешеными». Последних, ранее призывавших к расправе с «врагами Отечества», испугал разгул террора, который мог обратиться и против них. Так и произошло: дрогнувших «бешеных» обвинили в измене и в начале сентября арестовали. 4–5 сентября в Париже вспыхнули беспорядки. Народ требовал принять меры, которые позволили бы ограничить рост цен (т. е. ввести их максимум) на хлеб и другие товары.

4,7(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
рксский
рксский
22.03.2020
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ГЕРМАНИИ РАБОТАЛИ
УЧЕНЫЕ-ФИЛОСОФЫ КАНТ, ФИХТ, ШЕЛЛИНГ, ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ. НЕСМОТРЯ НА
РАЗЛИЧИЯ ИХ УЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ УЗАМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ПОСЛЕ КАНТА
КАЖДЫЙ ИЗ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОПИРАЛСЯ НА ВОЗЗРЕНИЯ СВОЕГО
ПРЕДШЕСТВЕННИКА И ВДОХНОВЛЯЛСЯ ТВОРЧЕСКИМИ ИМПУЛЬСАМИ ЕГО НАСЛЕДИЯ. В ИХ
УЧЕНИЯХ НАШЛИ ВЫРАЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
РАЗВИТИИ,
ЗАВЕРШАЕМОМ УЧЕНИЯМИ ГЕГЕЛЯ И ФЕЙЕРБАХА, НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ВСЕМИРНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТУ ЛИНИЮ В РАЗВИТИИ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
ЭНГЕЛЬС НАЗВАЛ «НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ».
К ЧИСЛУ КРУПНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ НЕМЕЦКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОТ КАНТА ДО ФЕЙЕРБАХА
ОТНОСИТСЯ УЯСНЕНИЕ ТОГО, ОТНЮДЬ НЕ ОЧЕВИДНОГО ФАКТА, ЧТО ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ
ПРОБЛЕМ У ФИЛОСОФИИ ИМЕЕТСЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС И ОН СОСТОИТ В ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ И БЫТИЕМ. В ОТЛИЧИИ ОТ АНГЛИЙСКИХ, А ОСОБЕННО
ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛОСОФОВ XVIII ВЕКА, СТРЕМИВШИХСЯ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ СВОИ УЧЕНИЯ
СРЕДИ ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКИХ СЛОЕВ ЧИТАТЕЛЕЙ И НАХОДИВШИХ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ЭТОГО
ИЗЛОЖЕНИЯ, НЕМЕЦКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ОТ КАНТА ДО ГЕГЕЛЯ ПРЕДНАЗНАЧАЛИ СВОИ
СОЧИНЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЧИТАТЕЛЕЙ, СОСТОЯЩЕГО
ИЗ ТЕХ, КТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ФИЛОСОФИЕЙ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕТЕНТНЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ ИЛИ В КАЧЕСТВЕ ГОТОВЯЩИХСЯ СТАТЬ ТАКОВЫМИ СТУДЕНТОВ. В ТРАДИЦИЯХ
НЕМЕЦКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКО-АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СОЗДАНИЕ ТРУДНЫХ ДЛЯ
ВОСПРИЯТИЯ СОЧИНЕНИЙ, ИЗОБИЛУЮЩИХ АБСТРАКТНЫМИ ДЕДУКЦИЯМИ И НАПИСАННЫХ СУХИМ
ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ПОНЯТНЫХ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ В ТОМ ЧИСЛЕ
ВНОВЬ ИЗОБРЕТАЕМЫХ. ИМЕЯ В ВИДУ НЕМЕЦКИХ ФИЛОСОФОВ, ГЕГЕЛЬ С ИЗВЕСТНОЙ ДОЛЬЮ
САМОКРИТИЧНОСТИ ОТМЕЧАЛ; «О НАС ИДЕТ СЛАВА КАК О ГЛУБОКИХ, НО ЧАСТО НЕЯСНЫХ
МЫСЛИТЕЛЯХ». НАЧИНАЯ С КАНТА, ПЛЕЯДА МЫСЛИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДАЛА
НЕБЫВАЛУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ И ГЛУБИНУ РАЗВИТИЮ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ.
САМО ЭТО РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ СВОЕГО РОДА ФИЛОСОФСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. КАНТ
И ДРУГИЕ ФИЛОСОФЫ ВНОСИЛИ СВОИМИ УЧЕНИЯМИ РАДИКАЛЬНЫЕ НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ
ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ: КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ДАИАЛЕКТИЧЕСКИ, ТО ЕСТЬ С СОХРАНЕНИЕМ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ОТРИЦАЛО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ. ВСЕ НАЗВАННЫЕ МЫСЛИТЕЛИ
САМИ СЧИТАЛИ СЕБЯ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВАТОРАМИ В ФИЛОСОФИИ. КАНТ, СОЗИДАЯ ПЕРВУЮ
СТУПЕНЬ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАНЕЕ
ГОСПОДСТВОВАВШЕЙ В ГЕРМАНИИ МЕТАФИЗИКЕ, ПОЛАГАЛ, ЧТО ОН ВМЕСТЕ С ТЕМ СОВЕРШАЕТ
«КОПЕРНИКАНСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ» ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ.
4,7(56 оценок)
Ответ:
mariaponomarev1
mariaponomarev1
22.03.2020

Русская литература насчитывает почти тысячелетнюю историю. Это одна из Старейших литератур Европы. Её начальный, или древнейший, период длился более семи столетий, с 11 по 17 век, и имел специфические черты, присущие средневековью, выражавшиеся, прежде всего, в мировоззренческой основе литературы и её рукописном характере.

Литература на Руси появилась во второй половине 10 века с распространением христианства и славянской письменности. Христианство – письменная религия. Возникновение и развитие письменности обусловлено потребностью в изложении и распространении христианского вероучения. С одной стороны, переводная литература дала толчок развитию оригинальной древнерусской литературы, с другой её возникновение было в значительной степени подготовлено высоким уровнем развития устного народно – поэтического словесного творчества – сказок, былин, песен и т. д. Но в отличие от фольклора, литература формировалась иным типом мышления, на иной эстетической основе. Фольклор – результат творчества широких народных масс. Его среда обетования была гораздо шире среды обетования литературы. Литература – продукт деятельности не всей, а только образованной части общества.

Как область умственной деятельности, средневековая литература тесным образом была связана с философско – мировоззренческими представлениями писателей, выражая их прямо или отражая опосредованно. Для древнерусской литературы эта связь была тем более сильна, что в средневековый период художественный метод отражения бытия, присущий литературе, не существовал обособленно от научно – познавательного метода по причине синкретизма средневекового личностного и общественного сознания. В результате развитие литературы было тесным образом связано с развитием мысли Древней Руси. При периодизации литературного процесса необходимо не только исходить из смены и взаимоотношений исторических событий и эпох, но и учитывать процесс развития мировоззрения в Древней Руси, не забывая о теснейшей связи этих двух процессов. В этой связи необходимо рассмотреть философско – мировоззренческие представления Древней Руси 10 – 17 вв., отражение взглядов в литературе и влияние их на развитие литературного процесса средневековья.

Миры видимый и невидимый в сознании книжно – образованных людей 10 – 13 вв., к которым относились и писатели, составляют сотворённую Богом Вселенную. В центре неё находится сам Творец. Оттуда взирает он на сотворённый мир и правит им. Его взор на мир – из центра мироздания, из глубины иконы, отразили иконописцы в обратной перспективе икон. Человек, стоящий перед иконой и общающийся через неё с Богом, был последним в ряду творений. В момент молитвы он составляет с ней целое, как бы «замыкает» икону. Благодаря обратной перспективе на человека обращён идущий из глубины иконы взгляд Создателя.

4,7(72 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ