М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alevtinatian
alevtinatian
08.12.2022 10:11 •  История

Период правления абылай ханакогда было образовано джунгарское ханство

👇
Ответ:
Nikalime156
Nikalime156
08.12.2022
Хан Абылай - выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальную целостность Казахстана.

Абылай (Абилмансур) родил­ся в 1711 г. Он происходил из чингизидов Сред­него жуза. Его дед Абылай был владетелем города Туркеста­н. С 15 лет Абылай участвовал в борьбе против джунгар. Он держался пророссийской ориен­тации. Молодой Абылай прославился как батыр, участник сражений с ойратами, был правителем бура-найманского и атыгаевского родов.

Во внешней политике Абылай придерживался пророссийской ориентации. Ойратские вторжения побудили Абылая присягнуть на верность Российской империи и принять подданство. В 1740 г. Абулмамбет, султан Абылай при­сягнули на верность России в г. Орске. В 1741 г. Абылай попал в плен к ойратам и был освобожден в 1743 г., благодаря заступничеству царских властей.

Опираясь на народных батыров, Абылай значительно ослабил военное могущество Джунгарии. Весной 1756 г. китайские войска вторглись в казах­ские земли. Одним из организаторов отпора врагу становится султан Абылай. В 1757 г. китайская армия вновь вторглась в Казахстан. Отря­ды казахских батыров избегали крупных лобовых столкновений, применяя так­тику внезапных нападений. Напряженная ситуация побудила хана Абулмамбета, его сына Абулфеиза и султана Абылая начать переговоры. Они пыта­лись дипломатическим путем вернуть казахские земли, ранее захваченные Джунгарским хан­ством.

В тисках двух импе­рий - Российской и Цинской - главная цель Абылая состояла в обеспечении независимости Казахского ханства. После ликвидации Джунгарии маньчжу­ро-цинские власти заявляли о своих претензиях на земли Казахстана, ранее захваченные Джунгарией. В 1760 г. маньчжуро-цинские власти потребовали от казахов покинуть район Тарбагатайских гор. Абылай сознавал сложность положения и стремился разрешить спорные моменты мирным путем.

В 1757-1760 гг. в целях сохранения территориаль­ной целостности Казахстана Абылай принял в Пеки­не подданство Китая, признал себя вассалом богдыхана и отправил в Пекин аманатом (заложником) своего сына Адиля. Одновременное принятие наряду с присягой 1740-1742 гг. России китайского подданства следует рассматривать как дипломатический ход Абы­лая.

В 70-х годах XVIII в. воины Абылая нанесли ряд по­ражений правителям Ходжента и Ташкента, которые вынуждены были платить налоги. Туркестан, Шымкент, Созак также перешли во власть Абылая.

В 1771 г. умер хан Среднего жуза Абулмамбет. Согласно традиции, ханский трон должен был насле­довать старший сын хана - Абулфайыз. Но представители трех жузов избрали Абылая ханом. В 1771-1781 гг. Абылай был правителем казахских земель.

Формой правления в течение 10-летнего пребывания на престоле прак­тически было единовластие. Он через тюленгутов контролировал использование паст­бищных угодий.

Абылай укреплял свою личную власть, опираясь на влиятельных биев - Казыбека, Толе. Он совершенствовал законы ханов Касыма и Есима, сохра­нившие свою силу до принятия «Жеты жаргы» и внес множество изменений в законодательство. Абылай не принял имеющиеся в них ограничения ханской власти. Во главе улусов он ставил преданных султанов, ограничил власть биев-казы в решении судебных дел. Совет биев при ханском дворе не играл существенной роли, как при Тауке.

Опираясь на батыров, Абылай создал боеспо­собную армию, вел борьбу с киргизами, узбеками, жес­токо расправляясь со своими противниками, кто выступал против усиления его личной власти.

Абылай поощрял раз­витие земледелия. В 1761 г. в письме к Екатерине II Абылай просил прислать мастеров-строителей деревян­ных домов и 200-300 пудов зерна.

Абылай был большим почита­телем народной музыки, сам создал несколько кюев. Поэт Татикара, жырау Умбетей прославляли его мудрость и величие. Большое влияние на Абылая оказывал выдающийся певец, его советник Бухар-жырау Калкаманов.

Абылай скончался осенью 1781 г. и похоронен в мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи в Туркестане. Он был единственным казахским властелином, которо­го народ при жизни называл «аруах («вопло
4,7(18 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ТёмаТащер
ТёмаТащер
08.12.2022
Началом индии можно считать момент образования цивилизации на берегах реки инд, которая достигла пика своего развития в iii тысячелетии до нашей эры. индусскую цивилизацию сменила ведическая эпоха, просуществовавшая до v века до нашей эры. в период ведов произошло зарождение индуизма и индо-арийской культуры, которая представляла собой учения арийских племен. уже с vi века до нашей эры начинается процесс формирования на территории индии множества небольших независимых государств (королевств и республик), именуемых . позднее, в iii веке до нашей эры, дробление сменяется объединением, и значительная часть южно-азиатской территории переходит во владение империи маурьев, правителем которой был чандрагупта маурья.  в это время страна переживает подъем, и пик ее развития приходится на время правления буддийского царя ашоки.  в дальнейшем, в первой половине ii века до нашей эры индии пришлось пережить ряд серьезных нападений из центральной азии.  в результате этих воин на индийской территории сформировалось несколько отдельных государств: кушанская империя, индо-парфянское, индо-скифское и индо-греческое царства. и уже в iii веке до нашей эры начинается, так называемый, "золотой век" для индии, который приходится на время правления династии гупта. 
4,4(66 оценок)
Ответ:
Валерыч2005
Валерыч2005
08.12.2022
Из пяти божеств, рожденных Реей и Кроносом, - братьев и сестер - особенно близкими были Исида и Осирис, полюбившие друг друга еще во чреве матери. Взойдя на престол, Осирис стал заботиться о своем народе. Осирис заботился не только об египтянах, он странствовал по всей земле, неся людям блага культурной жизни. Его жена и сестра Исида обеспечивала в Египте порядок и спокойствие во время его странствий. Но возникла тайная смута против Осириса, которую возглавил его родной брат Тифон (Сетх) , завидовавший ему. Когда Осирис вернулся, Тифон и 72 его сподвижника устроили торжественную встречу. Во время праздника было объявлено, что великолепный, очень ценной работы сундук достанется тому, кому он придется по росту. Желающие получить подарок ложились в сундук, но он не приходился им по росту. Но вот в него лег Осирис, и, ко всеобщему изумлению, сундук оказался как бы специально сделанным для него (сундук и в самом деле был изготовлен для него). Тифон (Сетх) и его шайка захлопнули крышку, забили ее гвоздями и бросили в Нил, откуда сундук с Осирисом попал в море. Сундук выбросило на берег финикийского города Библа, и здесь произошло чудо: из сундука выросло великолепное дерево, скрыв его своими корнями. Исида освободила сундук с останками Осириса от корней и доставила его в Дельту, укрыв в болотах близ города Буто, где находился сын Осириса Хор. Но злобный Тифон (Сетх) добрался и туда. Он достал из сундука тело Осириса и разрезал его на 14 частей, которые разбросал по всему Египту. Неутешная Исида разыскала все части тела мужа и хоронила ее там, где находила. (Отсюда в Египте множество погребений Осириса) Однако Осирис вернулся из преисподней и подготовил своего сына Хора к отмщению. Хор начал длительную войну против Тифона (Сетха) и в конце концов победил всех, завладев троном отца. Вот такая история. :))
4,4(33 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ