Версию о Кучуме и доспехах Ермака не знаю, но есть легенда, что у Ермака был заговорённый панцирь, который после его смерти достался одному из татарских правителей. Известно, что Ермак утонул в Иртыше, когда его отряд ночью подвергся нападению воинов хана Кучума. Как пишет летописец XVII века Семён Ремезов, тело утопленника спустя неделю выловил татарин Яныш. Хан Кучум собственной персоной приезжал посмотреть на поверженного врага. Ермака решили похоронить с надлежащими почестями. Тело предали земле рядом с мусульманским кладбищем. (По одной версии, могила Ермака находится на территории современной Омской области, по другой – в окрестностях Усть-Каменогорска).
Теперь о панцире.
Во время сибирского похода Ермак носил два панциря. Один из них якобы был заговорённый и гарантировал обладателю неуязвимость от вражеского оружия. Когда тело Ермака выловили из Иртыша, один панцирь оставил себе татарин Кайдул. Его богатый земляк Байбагиш-тайша много раз уговаривал Кайдула продать панцирь, предлагая целое состояние – 50 верблюдов, 500 лошадей, 200 быков, 1000 овец и 10 семейств невольников. Но Кайдул отказывался. Умирая, он завещал своим детям беречь панцирь как зеницу ока.
Второй панцирь татары решили принести в жертву своим богам. Поэтому в XVI веке его даже не пытались искать. В период присоединения Сибири к России остяцкий князь Аблай, лояльно относившийся к Ивану Грозному, был весьма полезным союзником. Поэтому, когда по приказу Москвы в Сибири начались поиски личных вещей Ермака, местные власти разыскали детей Кайдула и предложили купить панцирь за 30 руб. Но сын Кайдула Мамет отказался. Тогда тобольский воевода приказал взять панцирь насильно. Панцирь отняли и передали Аблаю. Но подарок недолго радовал остяцкого князя. Через некоторое время он встретился с Маметом Кайдуловым и показал ему своё сокровище. Мамет, взглянув на доспех, сказал, что это – вовсе не тот панцирь, который отобрал у него тобольский воевода. На этом месте следы панциря Ермака теряются.
Историки полагают, что кто-то из тогдашних тобольских чиновников подменил реликвию, присвоив панцирь себе. Семён Ремезов свидетельствует, что панцирю приписывали поистине магические свойства: «Чудотворение, болезненным исцеление, родильницам и младенцам отогнание недугов, на войне и на промыслах удача». Никто из потомков Ивана Хилкова, тогдашнего тобольского воеводы, не сознался в присвоении артефакта. Ни археологи, ни музейные работники панцирь Ермака до сих пор не нашли.
Такая вот версия существует.
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера принимает самые различные формы, эти формы и называются религией. В индуизме — тысячи богов, в иудаизме — один, но в основе и той и другой религии лежит вера. И это позволяет предположить, что внешние разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления.
Религий и систем верований на свете десятки тысяч. Раскрыть же внутреннюю суть конкретной религии может только душа, живущая именно этой верой.
Великие географические открытия оказали следующее влияние на мир:
* Развитие географической науки, установление формы Земли, развитие представлений о континентах, океанах;
* Развитие ряда других наук, включая биологию, этнографию;
* Увеличение культурной связности мира, установление регулярных торговых и культурных связей между Европой и такими странами, как Индия, Китай, Япония;
* Привнесение в европейское сельское хозяйство новых культур, таких, как табак, картофель, помидор, тыква, и привнесение в европейское животноводство индеек; в животноводство народов Америки, в свою очередь, была внедрена лошадь;
* Начало эпохи колониализма, когда ряд менее развитых народов мира, включая индейцев Нового Света и африканцев, попал под владычество европейских колонизаторов. Колониализм вызвал быстрый рост и укрепление европейских государств, приращение их богатства. После окончания эпохи географических открытий начался распад колониальной системы, вследствие которого в мире появился ряд новых государств, включая такие, как Соединенные Штаты Америки, Мексика, Бразилия.