кулико́вская би́тва (мамаево или донское побоище) — крупное сражение между объединённым войском во главе с московским великим князем дмитрием донским и войском темника беклярбека части золотой орды мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки непрядва в дон, на куликовом поле (юго-восток тульской области). решающая победа войск в куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.
отмечающийся в россии с 1995 года день воинской славы к годовщине куликовской битвы[~ 1][10].
кулико́вская би́тва (мамаево или донское побоище) — крупное сражение между объединённым войском во главе с московским великим князем дмитрием донским и войском темника беклярбека части золотой орды мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе к югу от впадения реки непрядва в дон, на куликовом поле (юго-восток тульской области). решающая победа войск в куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.
отмечающийся в россии с 1995 года день воинской славы к годовщине куликовской битвы
Вавилонский письма был не похож на египетский: для обыкновенного письма брали не бумагу, а тонкие дощечки, и по сырой еще глине надавливали острым резцом, получались бороздки вроде гвоздиков или клиньев, почему этот называют теперь клинописью. Вероятно, так же, как у египтян, письмо вавилонян началось с рисунков: в некоторых знаках можно узнать звезду, пчелу и т. д. Но при их быстро водить по мягкой глине очертания рисунка выходили неясными; вследствие этого перестали придавать значение верности фигур. Оттого вавилонянам было нетрудно перейти к обозначению знаками слогов и звуков.
Высохшие написанные дощечки можно было очень долго хранить. Целая книга имела вид стопки положенных друг на друга кирпичиков. Разрывая холмы и мусор на месте старых городов Двуречья, европейцы недавно нашли целую кирпичную библиотеку*. Она принадлежала царю соседней с Вавилоном Ассирии. Ассирияне усвоили науку и искусства Вавилона; царь ассирийский Ассурбанипал положил много стараний на то, чтобы собрать старинные и новые книги, в которых записаны были сказания, молитвы, наблюдения над небом, гадания. Большею частью это были переводы с более древнего языка; к ним приложены толкования, пособия, словари и т. д.
* Библиотека Ашшурбанипала (правил в 669 – ок. 635 г. до н. э. ) находилась в его дворце в Ниневии. Его отец Асархаддон предполагал сделать Ашшурбанипала верховным жрецом, поэтому он изучал все науки того времени, сохранив любовь к ним до конца жизни. Первые находки глиняных табличек сделал англичанин Джордж Смит в 60-х годах XIX в. , а раскопал библиотеку в 1887 г. Ормузд Рассам. Сохранилось около 30 000 табличек и фрагментов. Это была первая в мире систематически подобранная библиотека, где таблички были разложены в определенном порядке и имелся каталог.