ответ: Икона как слово имеет греческое происхождение и обозначает в прямом переводе – «образ». Местом рождения иконы считается Византия, именно оттуда этот «образ» попал и на Русь.
Интересно, что в раннехристианской традиции не было правила создавать рукотворные изображения Всевышнего. Это объяснялось одной из заповедей Ветхого завета, запрещающей «делать кумира», а также прямой связью таких изображений с языческими поклонениями. Первые апологеты христианства полностью отрицали всякую возможность отображать Бога, эта традиция до сих пор осталась в иных авраамических религиях (исламе, иудаизме).
Меж тем, в этих условиях допустимым считалось использовать соответствующие символы, «напоминающие» верующим об основных идеях и образах христианства, которые, впрочем, оставались лишь им и понятными. Так, в катакомбах, служивших первые христианам «храмами», стены украшались особенными изображениями, среди которых присутствовали, например, символы:
Корзины с хлебами, что стоят на рыбе — символ чуда умножения хлебов и накормления тысячи людей 5-ю хлебами и двумя рыбами
Виноградной лозы – как господнего насаждения
Голубя, корабля и т.д.
Постепенно начинают появляться и изображения Бога как антро т.е. человекоподобного) образа. Вместе с ними возникает и обостряется интеллектуальный спор и борьба, получившие название процесса столкновения иконопочитателей и иконоборцев. Исторически это период 8-9 вв, когда запрет почитания икон был оформлен вначале светской властью (византийский император Лев III), а затем и церковной (Собор 754г).
В итоге этой борьбы иконопочитание было разрешено также официально властью Собора 843 года. Сделано это было не «на пустом месте», к тому времени богословы Византии сумели разработать целую стройную систему, которая вошла в соответствующую теорию иконы. В числе этих титанов мысли – Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, являющиеся ныне «отцами церкви».
1. В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых и пр. целью византийского искусства было не изображение окружающего мира, а отображение художественными средствами сверхъестественного мира, существование которого утверждало христианство. Отсюда - главные канонические требования к иконографии. образы на иконах должны подчеркивать их «духовный» , неземной, сверхъестественный характер, что достигалось своеобразной трактовкой головы и лица фигуры. В изображении на первый план выдвигались одухотворенность, спокойная созерцательность и внутреннее величие. поскольку сверхъестественный мир, это мир вечный, неизменяемый, фигуры библейских персонажей и святых на иконе должны изображаться неподвижными, статичными. икона предъявляла специфические требования к отображению и времени.
Объяснение:
Динамика численности населения мира постоянно растет; только в отдельные, в сравнении, короткие исторические периоды, вследствие эпидемий, стихийных бедствий, воин она временно понижалась (например, от эпидемии чумы в XIV ст. погибло около 15 млн. человек; от голода в XIX ст. – 25 млн. человек в Индии и почти, сколько же – в Китае; от «испанки» после Первой мировой войны (1914 – 1918) в Европе погибло около 20 млн. человек; 60 млн. человек погибло в двух мировых войнах, и еще более значимыми были непрямые потери человечества от увеличения смертности и снижения рождаемости).
На протяжении тысячелетий население увеличивалось чрезвычайно медленно, это можно объяснить плохим развитием производства и очень большой зависимостью человека от матушки природы на ранних этапах истории.
Естественная среда ограничивала увеличение численности первобытных людей, основу жизни которых составляли охота, рыбалка и собирательство. До конца палеолита, по приблизительным оценкам, человек освоил меньше 1/3 современной ойкумены (приблизительно 40 млн. км2), а средняя плотность населения вряд ли превышала 8 – 10 человек на 100 км2.
Многие исследователи сходятся на точке зрения, что до конца эпохи палеолита (приблизительно 15 тыс. лет до н. э.), количество населения достигло приблизительно 3 млн. человек, а до конца неолита (2 тыс. лет до н. э.), население составляло приблизительно 50 млн. человек. 230 млн. человек было на Земле уже в начале нашей эры, до конца I тыс. н. э. – 275 млн. человек, а до 1500 года увеличилась до 425 млн.
Начиная с XVII ст. темпы прироста населения мира видимо увеличилось. Быстрый подъем сельского хозяйства, увеличение промышленности, успехи медицины в многих западноевропейских странах (XVI – XVIII ст.) сказались на численности населения.
Очень быстро ускорился рост населения со второй половины XVIII ст. В это время произошел первый (из статистически зафиксированных) и чрезвычайно сильный прыжок увеличения населения в отдельных странах Западной Европы. С 1500 по 1900 гг. население мира увеличилось почти в 4 раза.
Для второй половины XIX ст. характерно особенно быстрое ускорение темпов прироста населения, это объясняется понижением смертности, особенно детской.
На протяжении истории, динамика численности населения мира постоянно увеличивается, и об этом свидетельствуют такие данные. В 25 раз количество населения увеличилось только за последнее тысячелетие, для первого удвоения населения понадобилось почти 600 лет, для второго – почти 250 лет, для третьего меньше 100 лет, для последнего – чуть больше 40 лет.
Количество 1 млрд. человек население достигло приблизительно в 1820 г., 2 млрд. – достигло через 107 лет (в 1927 г.), 3 млрд. – достигло 53 года назад (в 1959 г.), 4 млрд. – достигло через 15 лет (в 1974 г.), 5 млрд. – достигло через 13 лет (в 1987 г.).
В конце 2011 года родился 7 – ми миллиардный житель планеты. На данный момент на Земле проживает более 7 млрд. человек.
Вследствие неравномерного прироста населения доля отдельных регионов в общей численности населения мира в XIX – XX ст. сильно изменилась. Темпы прироста населения резко ускорились со средины XX ст. На 116,8% увеличилась численность населения в период с 1959 по 1992 гг...
Среднегодовой прирост в 1950 – 1960 гг. становил 53,3 млн. человек, в 1960 – 1970 гг. – 66,7 млн., в 1970 – 1980 гг. – 70,3 млн., в 1980 – 1990 гг. – 86,4 млн., в 1991 – 1992 гг. – 92,2 млн. Это ускорение темпов увеличения населения отличается от всех предыдущих.
В этот период очень значительно изменилась рождаемость. Через естественный прирост численность населения многих стран и даже регионов (Африка) с 1950 по 1992 гг. больше чем утроилась.
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ.
И в развивающихся странах выросла продолжительность жизни, но остается ниже, чем в странах с развитой экономикой: в Африке – 53 года, в Азии – 61 год, в Латинской Америке – 67 лет.
В развивающихся странных, где сосредоточено около 77% мирового населения, снижение смертности к началу 1990-х гг. было главным образом вызвано достижениями в области здравоохранения, а не социальными и экономическими переменами.
Рождаемость остается высокой, особенно в сельской местности. Например, смертность в Кении в период с 1965 по 1969 гг. снизилась вдвое, а в начале 1980-х гг. рост населения в среднем составлял 3,8% в год. Соответственно, население Кении удвоилось менее чем за 20 лет.