Томас Мор (1478 - 1535). Большой друг Эразма. В 1516 году (за год до Лютера) опубликовал книгу «Утопия» . Само слово сконструировано Мором из «у» + «топос» - место, которого нет. Или «эу топос» -- благое место. Утопия - страна, которой нет, но она является благой страной. От этой книги пошла целая традиция утопической литературы - проектов идеального устройства общества, в котором человек процветает и все счастливы. У самого Мора Утопия была гуманистическим ответом на ужасы первоначального накопления капитала, как они проявились в Англии. Ситуация была очень сурова. Потребность рынка в шерсти привела к тому, что в Англии должно было увеличиться поголовье овец. Начало происходить огораживание. Появилась масса бездомных крестьян. Парламент издал указ, по которому бродяжничество каралось виселицей. А бродяжничество стало массовым явлением. Это была только одна из мерзостей, которыми сопровождалось первоначальное накопление капитала. Томас Мор задался вопросом «как же быть?» . В Утопии устранена основа эксплуатации человека человеком - частная собственность. Позиция антииндивидуалистическая. Основа индивидуализма - частная собственность. В Утопии нет денег. Зато есть всеобщее участие людей в труде по 6 часов в день. Если человек пожелает путешествовать, он обязан, прибыв на место, шесть часов в день трудиться все равно. Следовательно, изобилие продуктов, нет бедных и богатых, все одинаково богаты. Общество социально однородно, хотя есть должностные лица и глава государства, которые выбираются по критерию одаренности и образованности. Возможности образования открыты каждому. Особое внимание уделяется морали. Человек - высшая ценность, а для человека главное - здоровье и наслаждение благами жизни. Особая забота - о здоровье. Здесь проявляется антиаскетизм позиции Мора, забота о потребностях человека как телесного существа прежде всего. В Утопии есть религия, утопийцы признают Бога, который разлит во всем мире (пантеистическая тенденция) . Очень веротерпимы по отношению к другим религиям.
Большинство населения Египта составляли земледельцы и ремесленники. Труд земледельцев кормил всё население Египта. Сеяли преимущественно пшеницу и ячмень. Из инструментов использовали для рыхления земли мотыгу, позднее- деревянный плуг с медным наконечником. В Древнем Египте существовало много ремёсел. Кузнецы изготавливали из меди орудия труда и оружие. Ткачи пряли льняное полотно. Гончары изготавливали глиняную посуду. Дома небогатых египтян были изготовлены из тростника, обмазанного илом или из сырцового кирпича. Они питались лепёшками из ячменя, овощами, иногда сладкие фрукты(финики, инжир, виноград), мясо если только по праздникам. Небогатые египтяне носили одежду из грубого льняного полотна(повязки, юбки до колен).
Большинство населения Египта составляли земледельцы и ремесленники. Труд земледельцев кормил всё население Египта. Сеяли преимущественно пшеницу и ячмень. Из инструментов использовали для рыхления земли мотыгу, позднее- деревянный плуг с медным наконечником. В Древнем Египте существовало много ремёсел. Кузнецы изготавливали из меди орудия труда и оружие. Ткачи пряли льняное полотно. Гончары изготавливали глиняную посуду. Дома небогатых египтян были изготовлены из тростника, обмазанного илом или из сырцового кирпича. Они питались лепёшками из ячменя, овощами, иногда сладкие фрукты(финики, инжир, виноград), мясо если только по праздникам. Небогатые египтяне носили одежду из грубого льняного полотна(повязки, юбки до колен).
Томас Мор (1478 - 1535).
Большой друг Эразма. В 1516 году (за год до Лютера) опубликовал книгу «Утопия» .
Само слово сконструировано Мором из «у» + «топос» - место, которого нет. Или «эу топос» -- благое место.
Утопия - страна, которой нет, но она является благой страной. От этой книги пошла целая традиция утопической литературы - проектов идеального устройства общества, в котором человек процветает и все счастливы.
У самого Мора Утопия была гуманистическим ответом на ужасы первоначального накопления капитала, как они проявились в Англии. Ситуация была очень сурова.
Потребность рынка в шерсти привела к тому, что в Англии должно было увеличиться поголовье овец. Начало происходить огораживание. Появилась масса бездомных крестьян. Парламент издал указ, по которому бродяжничество каралось виселицей. А бродяжничество стало массовым явлением. Это была только одна из мерзостей, которыми сопровождалось первоначальное накопление капитала.
Томас Мор задался вопросом «как же быть?» . В Утопии устранена основа эксплуатации человека человеком - частная собственность.
Позиция антииндивидуалистическая. Основа индивидуализма - частная собственность.
В Утопии нет денег. Зато есть всеобщее участие людей в труде по 6 часов в день. Если человек пожелает путешествовать, он обязан, прибыв на место, шесть часов в день трудиться все равно. Следовательно, изобилие продуктов, нет бедных и богатых, все одинаково богаты.
Общество социально однородно, хотя есть должностные лица и глава государства, которые выбираются по критерию одаренности и образованности. Возможности образования открыты каждому. Особое внимание уделяется морали. Человек - высшая ценность, а для человека главное - здоровье и наслаждение благами жизни. Особая забота - о здоровье. Здесь проявляется антиаскетизм позиции Мора, забота о потребностях человека как телесного существа прежде всего.
В Утопии есть религия, утопийцы признают Бога, который разлит во всем мире (пантеистическая тенденция) . Очень веротерпимы по отношению к другим религиям.