1) Раннее средневековье иногда называют «темными веками» , вкладывая в это понятие некий уничтожительный оттенок. Рождение европейской цивилизации и культуры происходило в сложной обстановке войн, переселений. В эпоху "Великого переселения народов'' (IV -VIII века) по территории Европы передвигались многочисленные племенные союзы (германские, славянские, тюркские и др. ) - так называемые варвары (от латинского barda-борода) . Под ударами варваров пала Западная Римская империя. На ее бывшей территории образовались варварские государства, которые вели постоянные войны друг с другом. Упадок и варварство, в которые стремительно погружался Запад в конце V-VII веках в результате варварских завоеваний и непрекращающихся войн, противопоставляются не только достижениям античной цивилизации, но и духовной жизни Византии, не пережившей столь трагического перелома при переходе от античности к средневековью. Однако вычеркнуть это время из культурной истории Европы нельзя. Именно тогда происходило закладывание основ европейской цивилизации. Ведь в древности не было "Европы" в современном понимании как определенной культурно-исторической общности с единой судьбой в мировой истории. Она начала реально формироваться этнически, политически, экономически и в культурном отношении в раннем средневековье как результат жизнедеятельности множества народов, населявших Европу издавна и вновь пришедших. Именно раннее средневековье, не давшее достижений, сопоставимых с высотами античной культуры или высокого средневековья, положило начало собственно европейской культурной истории. Новая культура возникла на основе взаимодействия наследия античного мира, точнее распавшейся цивилизации Римской империи, порожденного ею христианства и племенных, народных культур варваров. Для понимания развития средневековой культуры важно учитывать, что она формировалась в регионе, где еще недавно находился центр мощной римской цивилизации, которая не могла исчезнуть в один момент. Важнейшим средством культурной преемственности между античностью и средневековьем был латинский язык. Он сохранил свое значение как язык церкви и государственного делопроизводства, международного общения и культуры. Средневековая Европа сохранила также римскую школьную традицию - систему семи свободных искусств.
Тегеранская конференция cостоялась 28 ноября — 1 декабря 1943 г. в тегеране. на ней впервые собралась вся большая тройка — ф. д. рузвельт, у. черчилль, и. в. сталин. тегеранская конференция — первая за годы второй мировой войны конференция "большой тройки" — лидеров трёх стран: ф. д. рузвельта (сша), у. черчилля (великобритания) и и. в. сталина ()[1].это была первая встреча «большой тройки», на которой решались судьбы хода войны и будущего послевоенного устройства мира. миссия д. дэвиса. помимо тегерана, рассматривались варианты проведения конференции в каире (по предложению у. черчилля), стамбуле или багдаде. по своему обыкновению, и.в. сталин отказался лететь, куда бы то ни было, самолётом. за несколько месяцев до конференции ф.д. рузвельт предложил и.в. сталину встретиться один на один на берегу берингова пролива в аляске. для согласования деталей встречи ещё с марта 1943 г. белый дом начал готовить секретный визит бывшего посла сша в дж. дэвиса. о подготовке знали лишь президент и его г. гопкинс. госдепартамент и посол сша в в. стэндли были отстранены от подготовки визита. 20 мая 1943 г. дж. дэвис прибыл в москву и передал и.в. сталину и в.м. молотову секретное послание президента сша. стэдли при встрече не присутствовал и мог узнать о содержании послания президента сша. речь в послании о предложении встретиться двум руководителям обход у. черчилля. и.в. сталин дал своё согласие на встречу. 23 мая и.в. сталин устроил приём посланцу президента сша в кремле и оставил шуточный автограф на меню приёма. встреча не состоялась из-за встречи ф.д. рузвельта и у. черчилля в касабланке, где был решён вопрос о переносе сроков открытия второго фронта в европе. после чего и.в. сталин утратил интерес к встрече с президентом сша. 16 июля 1943 г. в. стэндли передал секретное и личное послание от президента сша для маршала и.в. сталина с намёком на встречу. и.в. сталин всё прекрасно понял и отчеркнул синим карандашом на полях это место. но на послание не ответил
Давно отгремела великая отечественная война. уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. поутихла с боль утрат, зарубцевались раны. но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. война по-прежнему живет в памяти нашего народа. военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. современная о войне обращается к наиболее тяжелым в ходе великой отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев, выявляла гуманистическую природу воюющего солдата. военная проза второй половины xx века – один из наиболее крупных “блоков” современного процесса. на ее страницах воспитывались многие поколения читателей. к ней обращаются сейчас и фронтовики-ветераны великой отечественной войны, и вчерашние школьники, готовящие себя к службе в рядах вооруженных сил страны. наша (разумеется, лучшие книги) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувства ответственности, понимания того, что именно от них зависит судьба страны. жестокая, кровавая война потребовала духовного раскрепощения, сопровождалась стихийным освобождением от душивших живую жизнь и искусство сталинских догм, от страха и подозрительности. каждый третий из ушедших на фронт писателей – около четырехсот человек – с войны не вернулся. писатели фронтового поколения принесли в тяжелый, кровавый опыт “окопников”, они сами пережили то, что было уделом огромного числа людей, объединенных одним желанием – уничтожить врага. в послевоенной продолжается осмысление трагических событий войны, правда о войне, которую четверть века пытались вытеснить из , пришла к читателю. произведения писателей, пришедших в прямо с полей сражений, имеют большое воспитательное значение. многие герои этих книг могут служить примером мужества, бесстрашия, проявленных при выполнении своего долга перед отечеством. военная проза ю. бондарева, в. быкова, к. воробьева, б. васильева, в. кондратьева, б. васильева сурова, трагична. герои произведений часто , казалось бы, в безвыходные ситуации, когда надо сделать выбор между честью и бесчестием, чувством долга и вполне естественным стремлением человека сберечь свою, единственную жизнь. перед угрозой смерти люди ведут себя по-разному. одни мужественно, смело, поражая выдержкой и высоким чувством товарищества. другие оказываются трусами, приспособленцами. в трудную минуту резко отделяется добро ото зла, чистота от подлости, героизм от предательства. и важно, что писатели подводят своих героев к правильному выбору, проведя их через сложные испытания, показывая их духовную стойкость, силу воли. победа 1945 года, безусловно, возрождает и укрепляет оптимизм, веру в конечное торжество добра, справедливости, человечности. о войне имеет антивоенную направленность. показывая войну во всей ее сложности, в “крови, страданиях, смерти”, писатели выражают убеждение в том, что это не должно повториться. фронтовые страницы прозы сильны гуманистическим началом. им проникнуты произведения к. воробьева, в. астафьева, в. кондратьева, г. владимова. они буквально “кричат” о преступности бессмысленных жертв. едва ли найдется сейчас такая целостная система произведений, которая с редкой силой и свободой говорила бы, вопреки официальным установкам, что величайшей ценностью на земле является человеческая жизнь.
Раннее
средневековье иногда называют «темными веками» , вкладывая в это понятие
некий уничтожительный оттенок. Рождение европейской цивилизации и
культуры происходило в сложной обстановке войн, переселений. В эпоху
"Великого переселения народов'' (IV -VIII века) по территории Европы
передвигались многочисленные племенные союзы (германские, славянские,
тюркские и др. ) - так называемые варвары (от латинского barda-борода) .
Под ударами варваров пала Западная Римская империя. На ее бывшей
территории образовались варварские государства, которые вели постоянные
войны друг с другом. Упадок и варварство, в которые стремительно
погружался Запад в конце V-VII веках в результате варварских завоеваний и
непрекращающихся войн, противопоставляются не только достижениям
античной цивилизации, но и духовной жизни Византии, не пережившей столь
трагического перелома при переходе от античности к средневековью. Однако
вычеркнуть это время из культурной истории Европы нельзя. Именно тогда
происходило закладывание основ европейской цивилизации. Ведь в древности
не было "Европы" в современном понимании как определенной
культурно-исторической общности с единой судьбой в мировой истории. Она
начала реально формироваться этнически, политически, экономически и в
культурном отношении в раннем средневековье как результат
жизнедеятельности множества народов, населявших Европу издавна и вновь
пришедших. Именно раннее средневековье, не давшее достижений,
сопоставимых с высотами античной культуры или высокого средневековья,
положило начало собственно европейской культурной истории. Новая культура
возникла на основе взаимодействия наследия античного мира, точнее
распавшейся цивилизации Римской империи, порожденного ею христианства и
племенных, народных культур варваров. Для понимания развития
средневековой культуры важно учитывать, что она формировалась в регионе,
где еще недавно находился центр мощной римской цивилизации, которая не
могла исчезнуть в один момент. Важнейшим средством культурной
преемственности между античностью и средневековьем был латинский язык.
Он сохранил свое значение как язык церкви и государственного
делопроизводства, международного общения и культуры. Средневековая
Европа сохранила также римскую школьную традицию - систему семи
свободных искусств.