Михаи́л Яросла́вич (1271/1272 — 1318) — князь Тверской (1282 или 1286—1318), в1305—1318 — великий князь Владимирский. В период великого княжения вёл борьбу с московскимкнязем Юрием Даниловичем, к концу их противостояния занявшим ярко выраженную проордынскую позицию, иНовгородом. После передачи великокняжеского ярлыка Юрию Московскому, победы над ним и союзными московскому князю татарами вБортеневской битве, Михаил был вызван вЗолотую Орду и по приказанию Узбек-ханаубит, после чего великое княжение перешло к московскому князю. Я думаю это был очень сильный и величественный царь
Навесні 1708 року гетьман Іван Мазепа, прагнучи позбутися залежності від Москви, таємно домовився з королем Швеції Карлом Дванадцятим про військову до Україні. Восени бойові дії московсько-шведської війни були перенесені на територію Гетьманщини. 21 вересня королівське військо перейшло на Сіверщину, туди ж із трьох боків рушили армії царя Петра Першого.
23 жовтня до міста Борзни, де перебував гетьман, прискакав його небіж Андрій Войнаровський з повідомленням про наближення московської кінноти. Мазепа негайно виїхав до своєї столиці Батурина і упродовж ночі спалив там частину власного архіву. Вранці у неділю 24 жовтня гетьман із старшиною та чотирма тисячами козаків залишили Батурин і наступного дня переправилися на правий берег Десни біля села Оболоння. На третій день вони прибули до села Горки, де розміщувався штаб Карла Дванадцятого. Говорить київський історик Тарас Чухліб:
"29 жовтня була зустріч між українським гетьманом та шведським королем, під час якої, очевидно, було підписано договір між Українським гетьманатом та Шведським королівством. І це означало відхід Українського гетьманату на чолі з Іваном Мазепою від зверхності російського царя Петра І. В радянській історіографії і в російській історіографії раніше це означалось як зрада, пізніше це стало означатися як відмова Івана Мазепи від протекції Петра І".
За кілька днів десятитисячна московська армія під командуванням Олександра Меншикова оточила Батурин і стала його штурмувати. У ніч на 2 листопада завдяки зраді наказного прилуцького полковника Івана Носа гетьманська столиця була взята і зруйнована, а її захисники та всі мирні мешканці – вбиті. Говорить професор Віктор Горобець:
"Вибір гетьмана був не просто непростим, він був вистражданим. Це був вибір політика, який думав не про свою участь, а шукав такого по-справжньому мудрого рішення Володаря. І тому найперше означення для всіх тих подій – очевидно, це підпадає під означення «трагедія». Але це була та трагедія, яка, власне, і уможливила збереження української самої ідентичності".
Первая религиозная реформа (пантеон Владимира) - попытка Владимира I в 983 упорядочить языческий пантеон. Причина реформы в том, что местные языческие культы могли служить сепаратистским тенденциям. С объединением славян под началом Киева, укреплением могущества князя потребовался главный бог. Как князь был единственным властителем на земле, так и верховный бог д. б. стать единственным властителем на небе. Необходимо было заменить разрозненные языческие культы единой государственной религией. В этом заключалась первая и главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства. Владимир определил шесть главных богов и поставил им идолы недалеко от собственного терема. Место было превращено в языческое святилище. Пантеон включал Перуна, Хорса, Даждьбога, Сварога, Стрибога, Семаргла, Макошь. Идол Белеса находился отдельно, внизу на Подоле. Просуществовал 8 лет. Главным идолом считался "княжеский" бог Перун -божество огня, грозы, молнии, войны. В литературе расценивается как языческая реформа; её причины, сущность и последствия являются предметом многолетних дискуссий (модернизация язычества, так называемая двойная реформа, шаг к христианству и др.) . Примечательно, что пантеон не предусматривал божества для скандинавско-германского компонента дружины Владимира, что рассматривается как свидетельство его небольшого удельного веса. Поклонение др. богам каралось. Однако, первая религиозная реформа не принесла того результата, на который рассчитывал Владимир. Новые представления о старых богах не усваивались населением. Для создания единого пантеона славянских божеств требовалось длительное время. М. тем язычество уже не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия) , который исповедовали соседние державы: Византия, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Именно контакты с соседними народами привели к проникновению монотеистических представлений в славянскую среду. После удачного похода 985 на волжских болгар и хазар, на киевских холмах Владимир совершил жертвоприношение Перуну. Очевидная неудача попытки реформировать прежнюю славянскую веру побудила князя Владимира обратиться к принципиально новой религии.
Я думаю это был очень сильный и величественный царь