М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
adelinkalinka15
adelinkalinka15
07.09.2021 08:56 •  История

Что в свои годы правления(1180-1197) сделал давыд ростиславич

👇
Ответ:
dbb26444
dbb26444
07.09.2021
В 1158 Ростиславу удалось посадить на княжение в новгородской земле сразу двух сыновей: Святослава – в Новгороде, а Давыда – в Торжке. Однако в 1159 новгородцы вынудили Святослава вывести брата из Торжка, и Давыд вернулся в Смоленск.

В 1162 Давыд Всеславу Васильковичу занять полоцкий стол, получив в 1164 в награду Витебск. В 1167 Давыд отразил нападение Володаря Глебовича Полоцкого, но вскоре вернул Витебск Всеславу Васильковичу и уехал в Канев, где вместе с другими князьями защищал южные торговые пути от половцев.

После вокняжения в 1167 в Киеве Мстислава Изяславича Давыд получил Вышгород, совсем уйдя из Полоцкой земли.

В 1168 Давыд рассорился с Мстиславом и в следующем году присоединился к войскам Андрея Боголюбского, взявшим и разорившим Киев. В 1170 Мстислав осадил Вышгород, но Давыд при поддержке Глеба Юрьевича и половецкого хана Кончака выдержал осаду.

После смерти Глеба Юрьевича в 1171 Ростиславичи посадили на Киевский стол своего дядю Владимира Мстиславича, а после его смерти — старшего из братьев, Романа. Андрей Боголюбский обвинил Давыда в отравлении Глеба и повелел Роману прогнать его с Руси. В ответ Ростиславичи развязали войну против Юрьевичей.

24.03.1173 они захватили Киев и пленили сидевшего там Всеволода Большое Гнездо. Когда ополчение русских князей под предводительством Андрея Боголюбского двинулось на Киев, Давыд отправился за на Волынь к Ярославу Осмомыслу, оставив в Вышгороде брата Мстислава Храброго Давыд не получил, но Мстислав один выдержал осаду. Тогда Давыд вновь вернулся в Вышгород.

Впоследствии Давыд участвовал в войне Ростиславичей против Святослава Всеволодовича. В 1177 Давыд с братьями пошёл биться с половцами, но затеял свару и помешал делу. Святослав Всеволодович согласно обычаю потребовал от великого князя Романа Ростиславича лишить Давыда удела. Роман не захотел обижать брата, и тогда Святослав изгнал из Киева его самого. Едва не схваченный Святославом, Давыд бежал в Смоленск и после смерти своего брата Романа в 1180 сел там на княжение.

В 1181 Давыд попытался вернуть себе влияние в Полоцке, для чего заключил союз с Друцкими князьями. Однако правивший в Полоцке Всеслав Василькович вместе с Ольговичами отогнал Давыда от Друцка. На следующий год Давыд примирился с Ольговичами. В 1186 Давыд вновь пошёл на Полоцк с большими силами. Городское вече решило войны не начинать, и полоцкий князь Всеслав Василькович был вынужден уступить Давыду Витебск. Давыд передал город своему зятю Васильку Брячиславичу.

Давыд всеми силами остаивал свою самостоятельность. Он боролся с самоволием веча и не мирился с положением подручного князя, смело бросая вызов сильным суздальским князьям.

Перед кончиной (23.04.1197) Давыд принял монашество, передав Смоленский стол племяннику Мстиславу Романовичу. Его собственный сын — Мстислав-Фёдор (1193-1230) княжил в Смоленске с 1219.
4,4(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
анабель125
анабель125
07.09.2021
Вся новая ведет свое летоисчисление с той великой эпохи, которую немцы называют реформацией, французы- ренессансом, а итальянцы- ринассименто, в нашей ее принято называть возрождением. термин «возрождение» появился в xvi веке, его ввел джорджо вазари- живописец, архитектор и первый итальянского искусства. это понятие возникло на основе широко распространенной в то время концепции, согласно которой эпоха средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической древности. того времени полагали, что искусство, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. тем не менее, искусство возрождения многим обязано художественной традиции средних веков. старое и новое, переплетаясь в нерасторжимой связи, образовали качественно новый сплав. становление эпохи возрождения, знаменовало собой начало многочисленных , политических и социальных преобразований: - появление новых, буржуазных производственных отношений, пришедших на смену изжившим себя феодальным отношениям; - развитие товарно- денежных отношений; - переход от ремесла к мануфактуре; - рост городов и появление богатых горожан (буржуа) , которые умели зарабатывать деньги собственной инициативой, а не грабительскими войнами, и которые были заинтересованы в развитии науки и техники; - зарождение мирового рынка, первоначальное накопление капитала, рост материального богатства; - великие открытия (колумб открыл америку, васко да гамма- морской путь из европы в индию, магеллан совершил первое кругосветное путешествие) к началу эпохи колонизации. рамки старого были раздвинуты, в городах возникла интеллигенция- особая группа людей, занимающихся умственным трудом. наука, бывшая в средние века только «служанкой богословия» , освободилась от бесплодного теоретизирования, основой ее становится опыт. ученые стали наблюдать за движениями планет уже не для того, чтобы составлять гороскопы и предсказывать судьбу, а чтобы познать строение вселенной, изучением веществ стали заниматься ради познания их реальных свойств, а не в поисках таинственного «философского камня» , способного обращать любые металлы в золото. это был величайший прогрессивный переворот. эпоха нуждалась в титанах по силе мысли, страсти, характеру, по многосторонности и учености, которых она и породила. тогда не было ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4- 5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. эпоха возрождения имела следующие особенности: была ориентирована на возрождение античной культуры; утверждала силу, разумность, красоту и свободу личности; имела целостное и разностороннее понимание человека, жизни и культуры; искусство осознавалось как равноценность и равноправность форм человеческой деятельности; носила ярко выраженный демократический характер, в его центре стоят человек и природа; .
4,4(61 оценок)
Ответ:
Fateev20067
Fateev20067
07.09.2021
Духовное пробуждение европы, которое началось в к. xii века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. в частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль. этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-, национальных и культурных особенностей) : * развитие элементов светского гуманистического мировоззрения * развитие идей религиозного «обновления» оба эти течения нередко соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. по первому пути пошла италия (ренессанс, с его реалистическими тенденциями, тяготеющими к античности) , по второму — северная европа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей. итальянский ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. после 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и деталированная техника письма. кроме того, важной идеологической составляющей явилась реформация.
4,5(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ