Орда идёт на Москву, но князь Дмитрий говорит, что её ведёт темник Мамай, и он не настоящий хан - а значит, не так страшно с ним воевать. Да и мы не одни, многие города прислали войско, даже из Твери пришли воины. Мы готовимся встретить их войско, воевода разместил в леске засадный полк - то-то будет удивление для татар! Когда они приблизились, из их числа выехал некий Челубей, а из нашего войска - монах Пересвет, они сошлись в поединке, и после него началась сама битва. Воевода был не дурак - в нужный миг засадный полк вышел из лесочка и такой удар нанес татарам! Ордынцы побежали быстрее собственного визга, преследовать их князь Дмитрий не велел, ну а после мы узнали, что на юге, куда Мамай побежал, его встретил законный ордынский хан Тохтамыш, и добил вконец. Так и не стало Мамая. А Тохтамыш потом на Москву пришёл, но это другая битва была.
оциальная структура казахского общества (XVI-XVIII вв.).
В казахском обществе существовало 2 сосоловия: кара-суйек и ак-суйек. Ак-суйек – закрытая привилегированная группа лиц.
В ак-суйек входили торе (потомки Чингисхана) и кожа (потомки пророка). Торе носили титул султана и имели право на престол. Кожа пользовались авторитетом, важная роль в духовной жизни. К кара-суйек: бии и батыры, тарханы, аксакалы. Бии исполняли административные, судебные, военные функции. Существовало отдельное сословие – кулы (рабы), использовались в домашнем хозяйстве, пленные. В хозяйстве хана использовались толенгуты. Самое бедное население – жатаки, шаруа, консы. Звание аксакал могли получить лица, обладающие интеллектом и знаниями, они являлись фундаментом казахского общества. В каз. обществе отсутствовала классовая борьба, существовала строгая иерархия, крепкие связи между социальными группами, которые были нарушены в ходе присоединения Каз. к России. Структура военно-политической организации строилась на основе доминирования наиболее мощного племени над другими.
Политическая и социальная структура каз. общества соответствует эконом. ситуации, сложивш. в KZ. Все каз. общество делилось на две значит. части населения.
Ак суек (ср. незначит. часть насел. Чингизиды + представители потомка Мухаммеда) Эта часть каз. общества представляла собой элиту, генетически не связанную ни с одним родом каз. общества.
Кара суек (подавляющее >, которое можно разделить условно) на аристократ. (родоначальники, бии, батыры) и обычные (баи, шаруарядовые общинники).
Рабство в KZ в 1617 века сохранилось, но рабы не были населением, которое играло бы значительную роль в процессе производства матер. благ. Источниками рабства служило плен, долги.
В политич. структуре: во главе хан. (наследование не было строго от отца к сыну. Хана избирали представители ак суек). Глава опирался на различные полит.